В последнее время бюджеты производства телесериалов и полнометражных фильмов заметно растут. Вместе с гонорарами актеров, режиссеров, операторов.
НО И У ПРОСТЫХ москвичей есть возможность кое-что заработать на кино. Тем более что это "кое-что" зачастую гораздо выше месячного семейного бюджета.
Квартиры, дачи, офисы...
ОДИН из самых распространенных способов заработка - сдача в аренду собственной квартиры. Средняя цена одной съемочной смены (12 часов) по Москве составляет 500 у. е. Однако хозяину следует учитывать, что съемочная группа состоит из 20-30 человек плюс куча всякой киношной аппаратуры. И все эти люди целый день будут бродить по вашей квартире, пить чай на вашей кухне, пользоваться вашим туалетом и курить на вашем балконе, стряхивая пепел на ваши цветы. В общем, деньги хоть и немалые, но даются нелегко. Но тем не менее желающих сдать свою недвижимость достаточно. Большой популярностью среди киношников пользуются квартиры в так называемых "сталинских" домах. Многие сцены сериала "Московские окна" были сняты, например, в знаменитом столичном Доме на набережной (ул. Серафимовича, д. 2), который в начале 30-х годов ХХ века был построен специально для партийной элиты Советского Союза.
Активно превращаются в съемочную площадку и загородные дома. Цена в этом случае поднимается до 1500 у. е. и выше за один день.
Небольшие фирмы могут неплохо заработать, сдавая свои офисы на субботу-воскресенье. Заработки - в зависимости от респектабельности и полезной площади - будут колебаться от 1000 до 3000 у. е.
Яхты, машины, мотоциклы...
ПОСЛЕ того как Крым вместе с Ялтинской киностудией стал частью другого государства, Геленджик превратился в настоящий "Русский Голливуд" на морском берегу. Как правило, из Москвы в провинцию киношники привозят только специальное оборудование. Все остальное арендуется у местного населения. Катамараны, лодки, яхты, катера идут по 50, 100, 300, 500 у. е. за смену. Целыми автопарками нанимаются автомобили игровые (те, которые "светятся" в кадре) и неигровые (те, которые используют для перевозки камер, света, актеров). Игровые автомобили стоят 50-100 у. е. в день, причем цены в регионах и в столице одинаковы. Если же режиссеру в кадре понадобился навороченный "Мерседес", "Ягуар" или что-то в таком роде, то цена аренды возрастет.
Старики, взрослые и дети...
В КИНО очень важны типажи - герои, комики, трагики, бандиты, душегубы вне зависимости от возраста и пола. И не всегда среди актеров-профессионалов есть те, кто нужен тому или иному режиссеру. Поэтому ассистентам режиссеров приходится выискивать необычную фактуру среди непрофессионалов. Так, на экраны попадают люди, которых в школе дразнили за огромный нос или большие уши. Как правило, в кадре они выполняют роли статистов, но платят им намного больше, чем массовке. На своей экзотической внешности некоторые зарабатывают от 50 до 150 у. е. в день.
Детям в кино иногда платят гораздо больше, чем папе с мамой. Если ребенок попадет на среднюю роль в большом сериале, то сможет пополнять семейную кассу на 100 у. е. за каждый из 10-15 съемочных дней.
В общем, у каждого из нас есть шанс заработать на отечественном кино, а иногда и на голливудском. Ведь такие блокбастеры, как "Превосходство Борна" с Мэттом Дэймоном и "Святой" с Вэлом Килмером, снимались в Москве. А уж сколько там было массовых сцен, сколько побито и взорвано наших автомобилей! Ведь не из Америки же их привозили.