Примерное время чтения: 6 минут
170

Пробкам - бой! (21.02.2006)

В прошлый раз мы опубликовали идеи москвичей по поводу того, как решить проблему пробок в столице (см. "Аиф-Москва" N 6).

А КАКОВА позиция по конкретным болевым точкам на московских дорогах у столичного правительства? Об этом мы спросили у Леонида ЛИПСИЦА, руководителя Центра организации дорожного движения при Департаменте транспорта и связи.

- У ВАС есть конкретный способ победить московские пробки?

- Нельзя решить проблему заторов на дорогах, разгружая лишь несколько отдельных транспортных узлов. Нужен единый план (и мы его сейчас разрабатываем), который учитывал бы все стороны проблемы: возведение новых объектов, изменение функций тех или иных территорий и многое другое. При этом мы используем новейшие технологии, в том числе и специальные компьютерные программы. Подобные комплексные меры уже начали реализовываться в центральной части города. К примеру, на многих улицах вводится одностороннее движение, вносятся изменения в работу развязок и т. д.

- А если более конкретно: что будет делаться, например, для разгрузки движения на трассах между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом?

- Для нас это наиболее ответственная часть города, от организации движения на которой зависит и скорость внутри Садового кольца. Мы планируем сократить автотранзит через центр, максимально переведя его на кольца.

- Значит, проект перевода Садового кольца в односторонний режим уже забыт?

- Эта идея жива. Одностороннее движение на Садовом позволит обеспечить по всему кольцу бесперебойный бессветофорный проезд. Однако для этого необходимо провести огромную подготовительную работу. Ведь Садовое имеет множество пересечений, в том числе с трамвайными путями. Во многих местах надо построить по крайней мере двухуровневые развязки. И только после этого можно говорить о готовности закрутить кольцо в одну сторону.

- Юрий Лужков объявил о грядущей реконструкции важнейших для города магистралей - Ленинградского проспекта, Тверской улицы и т. д. Что конкретно будет сделано?

- Речь о реконструкции всего северо-западного направления от Кремля до МКАД и Химок. Пропускная способность этой трассы зависит от облегчения проезда на ряде ключевых точек: Пушкинская площадь, площадь Белорусского вокзала, мост через железную дорогу за ней и т. д. В этих местах магистраль должна быть расширена. Также необходимо обеспечить подъезды к строящемуся жилому массиву на Ходынском поле. Важнейшее значение имеет развязка у ст. метро "Сокол". Она устарела и не справляется с потоком.

- Будут ли приняты ограничения на въезд в центр? Предлагали собирать за это плату или впускать по чётным-нечётным дням машины в соответствии с последней цифрой номера.

- Что касается грузового транспорта - есть федеральный закон, предписывающий собирать деньги за провоз тяжеловесных грузов. Нам дано поручение проработать этот вопрос. Что касается легкового транспорта, никаких мер пока не предусмотрено.

- Почему бы не выделить на центральных магистралях реверсивные полосы? Утром поток шёл бы по ним в центр, а вечером - в область.

- В Москве были попытки создания таких полос. К примеру, на Тверской ул. Однако слишком большое количество ДТП вынудило отказаться от этой идеи. Слишком много у нас желающих прокатиться с ветерком там, где не положено. Так что выделять полосы на крупных магистралях проблематично из-за повышенной опасности.

- Будут ли введены в строй улавливающие парковки? Первый эксперимент на площади Крестьянской Заставы закончился крахом.

- Что касается перехватывающих парковок на периферии - стихийные их собратья уже существуют у конечных станций метро. Некоторые приезжающие из области в город водители даже оставляют свои машины на парковках у гипермаркетов - "Икеи", "Ашана" и др., а затем на бесплатном автобусе доезжают до станций метро. Значит, такие парковки нужны.

Привилегии защищены законом. А нужен ли такой закон?

ДЕПУТАТ Госдумы, руководитель Движения автомобилистов России Виктор ПОХМЕЛКИН получил ответ на свой депутатский запрос по поводу нарушений машин со спецномерами, направленный начальнику ДБДД МВД РФ Виктору КИРЬЯНОВУ. Мы публикуем выдержки из этого документа.

"В 2005 г. сотрудниками Гос-автоинспекции зафиксировано 4973 нарушения Правил дорожного движения водителями автотранспортных средств с особыми государственными регистрационными знаками (ОГРЗ). Из них 3094 - несоблюдение требований дорожных знаков или разметки; 1346 - выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено ПДД; 4 - управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения; 529 - иные нарушения ПДД. Водителями указанной категории автотранспортных средств совершено 420 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 1 чел. погиб и 14 получили ранения. В адрес руководителей соответствующих автопредприятий по всем допущенным нарушениям ПДД направлена соответствующая информация.

Одной из проблем, возникающих при привлечении к административной ответственности водителей транспортных средств с ОГРЗ, является то, что составление необходимых документов занимает определённое время (15-20 мин.), а в условиях конфликтной ситуации намного больше. Водители данных транспортных средств либо их пассажиры, как правило, занимают высокие должности в органах государственной власти и управления. В связи с этим, а также из соображений профессиональной этики сотрудники Госавтоинспекции мер административной ответственности не применяют, ограничиваясь устным замечанием.

Кроме этого, существует круг лиц, обладающих неприкосновенностью. К данной категории относятся: члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, зарегистрированные кандидаты в депутаты органов местного самоуправления на территории муниципального образования, судьи, прокуроры и следователи органов прокуратуры, уполномоченный по правам человека в РФ. Это обуславливает особый, значительно усложнённый и практически невыполнимый порядок привлечения их к административной ответственности.

ОТСУТСТВИЕ МЕХАНИЗМА АДЕКВАТНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ДОПУСКАЕМЫЕ ДАННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ЛИЦ, НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ПРИНЦИПУ НЕОТВРАТИМОСТИ НАКАЗАНИЯ".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно