НЕДАВНО на рассмотрение Комиссии МГД по безопасности был вынесен законопроект "Об административной ответственности за правонарушения на территории г. Москвы". Документ, например, устанавливает наказание за нарушение порядка организации и проведения массовых мероприятий, за использование пиротехнических средств, назойливое приставание к гражданам, незаконное пользование социальной картой москвича, нарушение тишины и покоя, купание в запрещенных местах, проведение несанкционированных автомобильных и мотоциклетных соревнований (стритрейсинг) и др. Сложно сказать, что объединяет столь далекие друг от друга вещи, как социальная карта и стритрейсинг, но все же кого и за что предлагается наказывать?
ШТРАФ от 1 до 3 МРОТ за назойливое (в новом варианте - неоднократное) приставание, по замыслу автора проекта депутата Бочарова, направлен не только против нищих попрошаек, но должен останавливать и различного рода навязчивых коммивояжеров, религиозных миссионеров, гадалок и проституток. И это правильно! Однако весь положительный эффект перечеркивается словом "неоднократное". Получается, что попрошайка, однократно постучавший в стекло вашего автомобиля, под действие закона не подпадает. Не говоря уже о том, что продавцы авторучек и лейкопластырей редко оглашают свои предложения в вагонах подземки и электричек более одного раза. А значит, ловить и штрафовать по этой статье будут подвыпивших кавалеров, излишне назойливо знакомящихся с девицами на улице. Далее - пиротехника. За взрывы петард и хлопушек в общественных местах, если закон будет принят, гражданам придется выкладывать от 1 до 3 МРОТ. Мало верится, что на следующий Новый год москвичи откажут себе в удовольствии побабахать. Соответственно сотрудники милиции будут отлавливать пироманов и взимать с них положенные МРОТы. Вот только в городской ли бюджет? Автомотогонки. Если бы гаишники могли догнать и остановить машины стритрейсеров, то и так наказывали бы ездоков за нарушение ПДД (превышение скорости, которое допускают участники заездов, позволяет отбирать у них водительские права на несколько месяцев). А если догнать не получается, то как штрафовать по новому закону?
И уж совсем непонятна схема, как проштрафившиеся граждане и организации будут выплачивать необходимые средства. Законопроект предусматривает рассмотрение милицейских протоколов, в которых зафиксирован факт нарушения, некими административными комиссиями управ. Но найти таковую даже в ближайшей к нам управе Басманного района мне не удалось. Есть в законе и прочие несообразности, которые, впрочем, не означают, что проблемы не надо решать. Вот только зачем это делать в рамках отдельного закона в преддверии принятия Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях? Ведь именно этот документ, разрабатываемый сейчас в недрах МГД и городского правительства, призван улаживать отношения жителей со своим городом.