Читатели присылают всё больше предложений по борьбе с пробками. Мы публикуем в основном те, что связаны со строительством новых дорог и развязок.
Конкретные меры
dgueron: Предлагаю построить мост над железнодорожными путями, чтобы соединить улицы 800-летия Москвы и Инженерную. Тем самым возможно снижение загруженности таких участков, как перекрёсток Бескудниковского бульвара и Дмитровского шоссе, а также Лианозовский проезд. Автолюбители, направляющиеся из Медведкова, Бибирева, Лианозова и Отрадного, получат более короткий путь в Бескудниково и Дегунино.
Сетдиков Х. С.: На выходе с Измайловского шоссе (1-я ул. Измайловского зверинца) на Щербаковскую улицу под мостом Московской окружной железной дороги (справа от трамвайных линий) находится пролёт для пешеходов, который практически не используется. Есть возможность разрешить в этом месте проезд автомобилям, для чего убрать бордюр и, может быть, убрать или подвинуть светофор в Окружном проезде.
Каждое утро в районе Рижского вок-зала на Крестовском мосту в сторону центра скапливается огромная пробка из-за того, что желающих свернуть направо под мост не пропускает светофор в Водопроводном переулке. По сути, этот светофор регулирует перекрёсток, дублирующий съезд на проспект Мира с Каланчёвской улицы от центра (это можно сделать и вдоль ТТК по Крестовскому переулку). Если хотя бы по утрам выключать светофор (когда поток из центра минимален), то проспект Мира существенно разгрузится. Вечером в обратную сторону сильно мешает движению автобусная остановка "Ростокинский ремзавод" перед развилкой на Северянинский мост и улицу Лётчика Бабушкина, которая сужает проезжую часть непосредственно в месте перестроения машин. Если остановку перенести сразу за развилку, пробка заметно сократится.
Дмитрий Шмачков: Необходимо первым делом построить путепровод с Балтийской улицы на Б. Академическую. Такие планы были ещё при Хрущёве, но до сих пор ничего не сделали.
Евгений Лофанов: Надо расширить въезд в Москву по Рязанскому проспекту хотя бы на 1 ряд от МКАД до поворота на ст. м. "Выхино" и пустить по нему общественный транспорт, который следует из области (Жулебино). Препятствий (территориальных, инженерных и т. д.) этому решению нет - нужно проложить около 600 м дороги. Протянуть ветку метро от станции "Выхино" до железнодорожной станции Косино открытым способом и перенести весь транспортный узел (железнодорожный, метро и автобусы) на станцию Косино. Территория позволяет сделать это очень эффективно, и отпадёт необходимость заезда общественного транспорта в Москву. Коренным образом можно сократить интенсивность движения на въезде в Москву по Рязанскому проспекту только путём вывода Егорьевского шоссе напрямую на МКАД. Для этого нужно построить участок дороги от посёлка Красково (Малаховка) до МКАД между районами Некрасовка и Кожухово. В настоящее время весь транспорт, следующий по Егорьевскому шоссе до МКАД, идёт через центральные улицы г. Люберцы. Кстати, новое законодательство позволяет сделать этот участок дороги платным.
Кардинальные меры
Язева Л. В.: Проблему пробок отчасти можно решить, не вкладывая ни копейки. Необходимо убрать рынки с магистралей и узких улиц. На Дмитровском шоссе в районе ст. м. "Тимирязевская" пробки даже в выходные. Машины около рынка паркуются в два ряда. В конце концов можно обязать рынки часть своей территории отдать под бесплатные стоянки, а парковку на трассах запретить. Если же хозяева будут сопротивляться, предлагаю брать с них штрафы за суммарные потери времени всех участников движения.
Йохан Палыч: В нашем районе за последние несколько лет построили много новых домов, а автобусов сколько было, столько и осталось. В час пик не впихнёшься. А когда снегопад или ещё какой катаклизм, народ бросает машины и опять-таки едет на общественном транспорте. По-моему, совершенно понятно, ЧТО нужно развивать в первую очередь. А власти всё кольца строят... Лучше бы на метро деньги тратили...
Дмитрий Тюльпаков: Чтобы "разрулить" ситуацию, на мой взгляд, необходимо предпринять следующее:
1. Срочно прекратить бурное строительство жилья в Москве, перенацелив его на строительство жилья в Подмосковье, перепланировку имеющейся застройки и строительство дорог в Подмосковье.
2. Стимулировать переезд всяческих офисов, особенно мелких, из центра и вообще из Москвы.
3. Приступить к перепланировке всех более или менее крупных магистралей.
4. Стимулировать переезд населения Москвы в ближнее Подмосковье.
5. Максимально рассредоточить объекты промышленности по Подмосковью.
В общем, нужна децентрализация экономики, управления, населения и т. д. - в этом цивилизованное решение проблемы.
Понятно, что такие меры не на год, а на десятилетия. Но начинать лучше сейчас.
ant: Любые двухэтажные дороги - напрасная трата денег, количество транспорта быстро увеличится, а парковок больше не станет. Кардинально изменить ситуацию может только создание условий для сокращения автотранспорта в Москве:
увеличить налоги на автотранспорт и бензин;
ужесточить экологические нормы c проверкой на дорогах, а не платным ТО;
приоритетно развивать альтернативные виды транспорта (метро, электрички, наземный транспорт, велосипеды и т. п.);
сократить маятниковую миграцию из области в Москву (создавать рабочие места в области, развивать общественный транспорт между Москвой и областью, включая строительство лёгких линий метро в область, ограничить въезд в город областных машин);
развивать перевозку служебными микроавтобусами (доставлять обеспеченных школьников микроавтобусами, а не автотранспортом мам, чиновников на работу не персональным служебным автотранспортом, а микроавтобусами, возможно, межведомственными для оптимизации маршрутов).
Очевидное - невероятное
БраZZа-ностра: Не секрет, что многие пробки в час пик возникают по вине машин с мигалками. При этом маршрут этого спецтранспорта изо дня в день один и тот же: с Рублёвского шоссе в Кремль и мэрию. Предлагаю пустить для сильных мира сего подобие школьных автобусов.
Суперкомфортабельные, все в мигалках, в сопровождении машин охраны и мотоциклетных кортежей. Один автобус по очереди будет заезжать за всеми членами правительства, другой - за работниками мэрии и т. д. А по дороге сотрудники смогут отчитываться перед начальством или проводить совещания. Вечером эти же автобусы будут развозить чиновников по домам и дачам. Лучше уж пусть дороги перекрывают из-за чиновников, передвигающихся оптом, чем из-за каждого в отдельности!
Ждём ваших новых идей: aleksandrov@aif.ru
БОРОВСКОЕ шоссе - ещё одну трассу, помимо Киевского шоссе, ведущую в аэропорт "Внуково", должны закончить в 2008 г. К этому времени планируется сдать её центральную часть.
Западный отрезок обещают завершить в 2007 г., а восточный - уже в текущем.
Смотрите также: