74

Запишись сейчас. Или проиграешь

Выбор школы - не менее важный шаг, чем поступление в вуз или определение будущей профессии. Руководствуясь какими критериями, нужно принимать это решение? Есть несколько точек зрения на эту проблему, которые выражают наши эксперты.

Наталья ВАГАНОВА, главный специалист Департамента образования Москвы:

- ВЫБИРАТЬ нужно прежде всего ту школу, которая ближе к дому и в которую удобно ходить. Ребёнок не должен тратить лишнее время на дорогу, волноваться в пути. Ещё один важный критерий - сильный педагог начальных классов. На ребёнка в большей степени будет влиять даже не общая атмосфера, а внутренняя, "кабинетная", которую задаёт первый учитель. Если вы довольны преподавателем, но образовательное учреждение не нравится, при переходе в 5-й класс школу можно поменять. Родители преувеличивают стресс, который возникает в этой ситуации. Думаю, перемена школы чем-то даже полезна: дети учатся приспосабливаться к новым условиям, что пригодится им в жизни. Например, в США в начальных классах некоторых образовательных учреждений специально каждый год меняют педагогов, чтобы дети умели ориентироваться в зависимости от выдвигаемых требований. Но выбирать школу только из-за понравившегося учителя начальных классов рискованно. Нельзя быть уверенным в том, что в класс будет назначен выбранный вами преподаватель. Все ученики не могут сразу попасть к лучшему педагогу, потому что в классе, согласно норме, должно быть 25 человек.

Лидия РЫБКИНА, дошкольный психолог, Московский институт открытого образования:

- РОДИТЕЛИ лучше других знают своего ребёнка. Записывая малыша в школу, нужно критически оценить его характер. Вы должны решить, какой стиль педагогического руководства больше соответствует его натуре - строгий, авторитарный или демократический. В зависимости от этого выбирайте первого учителя. Если чувствуете, что не можете сами оценить, пообщайтесь с преподавателями и психологами из детского сада, учителями из кружков, куда, может быть, ходили ваш сын или дочь. Есть ещё один, неожиданный критерий. Детей из менее обеспеченных семей может смущать, что их одноклассников подвозят к школе на шикарных машинах, они носят фирменные вещи или ходят с дорогими мобильниками. Это может превратиться в проблему. Отдавая ребёнка в школу, проанализируйте, какие шаги предпринимает администрация выбранного образовательного учреждения, чтобы сгладить разницу финансовых возможностей родителей (например, сейчас в некоторых школах стала обязательной форма).

Александр ТУБЕЛЬСКИЙ, директор "Школы самоопределения" N 734:

- ПРЕЖДЕ всего определитесь со своими приоритетами в образовании. Если вы решите, что главное, чтобы ребёнок освоил программу, выбирайте школу, которая с самого начала возьмёт ученика в ежовые рукавицы. Если хотите, чтобы сын или дочь поступили в институт, идите в образовательное учреждение, которое чуть ли не с 1-го класса начнёт подготовку в вуз. Если ставите задачу воспитать современного, самостоятельного во всём (в том числе и в образовании) человека, выбирайте школу с демократическими нравами. Когда пойдёте записывать ребёнка во "второй дом", не поленитесь - пройдите по классам, поговорите с учителями. Если вам запрещают это сделать, разворачивайтесь и уходите. Здесь не уважают вас - и вашего ребёнка уважать не будут (есть в Москве школы, где родителей, забирающих детей, держат на улице на морозе или в узком вестибюле без единого стула). И советую не откладывать это важное дело в долгий ящик - места в лучших школах быстро заканчиваются.


НАПОМИНАЕМ. При приёме детей в школу до зачисления не должно проводиться никаких экзаменов (за исключением собеседования с логопедом в учреждениях с языковым уклоном). С вас не имеют права требовать наличных денег, покупки подарков или аппаратуры, любых взносов. Преимущественным правом зачисления пользуются дети из ближних к школе домов, братья и сёстры учащихся, дети из неблагополучных и социально незащищённых семей. Единственная возможная причина отказа - укомплектованность учреждения.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно