Проблемой преступлений на бытовой почве озаботились в Подмосковье. Только за первые пять месяцев было зафиксировано 258 убийств подобного рода. Практически все совершались с молчаливого согласия соседей.
"ЭТО просто какая-то игра в партизаны, - говорит Михаил Мельник, начальник Управления ГУВД Московской области. - За стенкой идёт побоище с криками, звуками ударов и призывами о помощи. А соседи зачастую притворяются, что ничего не видели и не слышали. Или другая ситуация - в соседней квартире громко играет музыка по ночам, слышны пьяные крики, а живущие за стенкой терпят всё это. Но зачем? Не нужно стесняться обращаться за помощью к участковому".
Похоже, закончилось время, когда сотрудники ОВД отказывались принимать заявления от граждан. Теперь милиционеры жаждут наладить с нами сотрудничество. В конце концов, в области проживают 9 млн. чел., а участковых инспекторов - несравнимо меньше. И без помощи населения раскрывать преступления очень трудно. Именно соседи помогли освободить захваченную в рабство женщину. Жительницу Средней Азии пригласили поработать в Истринском районе домработницей, но вместо этого женщина превратилась в рабыню. Каждый вечер её зверски избивали. Так продолжалось несколько недель, пока встревоженные соседи не вызвали милицию. В другом районе Московской области бдительные граждане сообщили о наркопритоне в их подъезде - иначе бы преступники продолжали до сих пор снабжать дурью район. "А сколько по соседству с вами живёт гастарбайтеров и асоциальных элементов! - продолжает Михаил Мельник. - Об этом тоже должны быть информированы правоохранительные органы".
Специально для возмутителей спокойствия в ГУВД Московской области была введена практика учётно-наблюдательных дел: на особый контроль были поставлены те семьи, члены которых обращались в милицию в связи с конфликтами на бытовой почве. Также в особую картотеку занесены и злоупотребляющие спиртными напитками. Сейчас в банке данных находятся порядка 430 тыс. чел., среди которых более 40 тыс., уже представавших перед судом, и более 7 тыс., допускавших ранее правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений. Картотека будет только пополняться - за счёт вновь поступивших жалоб. "Это своеобразный выход, - подытоживает Михаил Мельник. - Жена написала заявление на мужа, а через день забрала. Привлечь его к ответственности мы уже не можем. Но он с тех пор будет находиться под нашим пристальным вниманием".