Примерное время чтения: 3 минуты
85

Паркинг без понятий

Центр столицы стоит утром и вечером: движение тормозят в том числе и припаркованные у дороги автомобили. Несмотря на модное нынче слово "паркинг", водители до сих пор не спешат пользоваться услугами платных стоянок. Почему это происходит, задумались столичные чиновники и депутаты.

Выянилось, что стоянок в столице катастрофически не хватает. Даже если построить к 2020 г. 750 тыс. парковочных машино-мест, это удовлетворит потребности города всего на 70%. Не добавляет оптимизма и ценовая политика стоянок. Она настолько разнообразна, что поставила в тупик представителей ГИБДД. Так, по словам замначальника Управления ГИБДД г. Москвы Владимира Томчака, некоторые префектуры отдали часть парковок коммерческим организациям. Те же установили цены на своё усмотрение, поэтому час стоянки в центре может стоить от 100 до 300 руб. Только за прошедшие полгода по выявленным случаям завышения стоимости парковки сотрудники ГИБДД составили 69 протоколов и выдали 228 предписаний.

Не совсем удобна и существующая система оплаты: шесть автоматизированных паркоматов в качестве эксперимента установлены пока только на Тверской улице. На всех остальных стоянках водители расплачиваются напрямую с сотрудниками. Удивил инспекторов ГИБДД и другой казус: нарушать закон, оказывается, экономически выгодно. (Столько лет все об этом говорят, а они, оказывается, ничего не знали!) Водители, паркующиеся в неположенном месте, платят штраф 50 руб. И всё. Ну если, конечно, их транспортное средство не утащит "паучок". Эвакуаторы в настоящее время активно орудуют в центре города. А те, кто пользуется платной парковкой, выкладывают за час как минимум в два раза больший штраф. Где же справедливость? "Нужно внести соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях", - предложил Владимир Томчак.

Столичные парламентарии и чиновники также недавно высказали ряд законодательных инициатив. Например, при нарушениях парковки стоит составлять протокол не на конкретное лицо, а на транспортное средство. Уведомление о штрафе в таком случае будет направлено владельцу автомобиля, а вот разобраться в вопросе, кто станет оплачивать штраф, должна помочь так называемая "солидарная ответственность". Это понятие пока отсутствует в законе. Как и понятие "парковка" - ни в одном федеральном законодательном акте нет определения этого термина. В законе о безопасности дорожного движения встречаются только "стоянка" и "остановка" транспортных средств.

Может, поэтому парковки остаются невостребованными? Мы ведь зачастую игнорируем уже устоявшиеся законы и понятия, что ж говорить о нововведениях.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно