Примерное время чтения: 3 минуты
82

Штрафы - по почте?

НА ПРОШЛОЙ неделе начальник ДОБДД МВД РФ Виктор Кирьянов "сходил в народ". В городе Ярославле все желающие автолюбители целый день могли беседовать с главным гаишником России. В числе простых автомобилистов был и наш корреспондент, записавший наиболее интересные вопросы собравшихся и задавший свои.

- ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ сегодня законодательству даже злостного рецидивиста можно лишить прав лишь за очень грубое нарушение. Может быть, имеет смысл внести изменения в закон?

- Законопроект о введении балльной системы, при которой после определённого количества нарушений водитель будет лишаться водительского удостоверения, подготовлен и направлен в Госдуму. Надеюсь, что он будет принят уже осенью.

- Будет ли введена система автоматической фиксации нарушений ПДД? Правда ли, что квитанции по почте будут присылать хозяевам авто, не выясняя, кто же сидел за рулём?

- Этот законопроект также сейчас находится в Госдуме. Согласно ему квитанция будет приходить по почте на адрес владельца технического средства. Если хозяин передал автомобиль по доверенности, то ему самому придётся разыскивать водителя и заставлять платить штрафы. Мы надеемся, что это приведёт к тому, что количество проданных по доверенности машин резко сократится.

- Существует ли до сих пор "палочная" система, при которой сотрудник обязан оформить определённое количество протоколов за смену? В последнее время всё чаще на дороге встречаются инспектора с пачкой уже заполненных протоколов по определённому виду нарушений - к примеру, за невключённый вне населённого пункта ближний свет фар.

- Никакого плана по протоколам перед сотрудниками мы не ставим! К сожалению, встречаются инспектора, пытающиеся повышать свои показатели за счёт придирок к мелким нарушениям. Мы их выявляем и наказываем. У меня большая просьба ко всем водителям: если вы попали в подобную ситуацию - не поленитесь и позвоните по телефонам доверия местного управления ГИБДД или по "горячей линии" ДОБДД.

- Кто несёт ответственность за разметку дорог? Очень часто её или нет совсем, или сложно понять, что же она значит.

- Надзорные функции лежат на ГИБДД, но нанесение и обновление разметки лежит на плечах дорожных служб. Инспектора могут только написать рапорт.

- Очень большие очереди на регистрацию автомобиля, снятие с учёта или прохождение техосмотра. Что предпринимается для борьбы с этой проблемой?

- Введена система предварительной записи на все эти процедуры. К сожалению, не все водители пользуются этой услугой, предпочитая приехать и отстоять "живую" очередь. Есть и ещё один момент - деньги за многие процедуры, производимые ГИБДД, идут не в бюджет ведомства, а местным властям. И нам подчас очень тяжело уговорить их тратить эти средства на открытие новых и ремонт уже действующих пунктов регистрации и прохождения ТО. Лично я считаю, что можно было бы вернуть систему регистрации транспортных средств через автосалоны. А техосмотр мог бы проводиться нашими сотрудниками в автосервисах во время прохождения планового обслуживания.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно