Примерное время чтения: 3 минуты
85

Иномарка под давлением

В таком мегаполисе, как Москва, дорожную разметку приходится менять часто. Каждую весну обновлять и ещё в течение года регулярно подкрашивать.

КОМПЛЕКС городского хозяйства сообщил, что приобрёл за рубежом для нужд города уникальный демаркировщик - машину, которая удаляет разметку по новой технологии. Неужели нельзя было купить аналогичный аппарат в России? Наверное, он обошёлся бы казне дешевле, да и отечественного производителя поддержали бы.

Суть технологии в том, что краска смывается с асфальта сильнейшей струёй воды под давлением 2,7 тыс. бар и тут же засасывается вакуумными насосами. Никаких следов на дороге не остаётся. "Это наиболее удобная технология, - поясняет Михаил Ульцев, менеджер предприятия, специализирующегося в области камнеобработки и машиностроения. - Есть ещё два способа удаления покрытия с дорог, но они не столь эффективны. Так, мы производим демаркировщики с алмазными насадками, однако они стоят дорого, к тому же крошка забивается в рабочие узлы машины. Проблем хватает. Например, невысокая скорость движения аппарата".

Другая проблема в том, что после обработки асфальта фрезами (а именно этот механический способ традиционно используется в Москве дорожно-строительными службами) на дороге остаются впадины. Поэтому, когда в США изобрели технологию демаркировки с помощью струи воды, нечто подобное попытались сделать и у нас. Пару лет назад правительство Москвы предложило одной фирме, которая занимается разработкой и конструированием новых видов коммунальных машин, провести необходимые научные изыскания, но вскоре их свернули. "Средства на работы собирались включить в бюджет Комитета по науке и технологиям. Посчитали, что разработка такой машины стоит около 10 млн. руб., а вместе с созданием одного опытного образца - около 12 млн. руб., - рассказал сотрудник фирмы. - На весь цикл (от чертежей до промышленного освоения технической идеи) должно было уйти два года. Заказчики решили, что это слишком долго, к тому же не было никакой ясности, что в итоге получится. Вот и решили купить готовую машину за рубежом".

Говорят, супертехнологичный демаркировщик очень сложен в конструкции и безумно дорог. Из-за крайне высокого давления воды его сопла, сделанные из особо прочных материалов, быстро размываются, их необходимо часто менять. Для эксплуатации агрегата нужны квалифицированные специалисты, прошедшие специальное обучение, а это дополнительные расходы для городской казны.

В ГУП "Доринвест", закупившем технику, назвать её стоимость отказываются. Но намекают, что затраты на оборудование себя оправдают. "Технология позволяет удалять с асфальта не только краску, но и любые загрязнения. И уже через несколько часов можно наносить новую разметку", - говорит советник гендиректора Александр Дронов.

Но, конечно, одной такой машины городу недостаточно. По предварительным оценкам, их понадобится ещё 5-6 штук. А вот в Европе сейчас работают только два аналогичных аппарата. Почему другие европейские страны не торопятся покупать эту машину, а мы уже купили? "Видимо, там не покупают по причине её дороговизны, - сообщили на одном из предприятий, продающем демаркировщики, в том числе иностранного производства. - Машина, купленная московскими властями, стоит где-то 850 тыс. евро".

В переводе на рубли - 29 млн. Это почти в три раза дороже, чем планировалось потратить на отечественную разработку.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно