В КОНЦЕ прошлого года столичные власти представили очередной грандиозный проект - пешеходный Новый Арбат.
БЫВШИЙ Калининский проспект, похоже, ждёт масштабная реконструкция. Для движения под Новым Арбатом построят туннель, за счёт этого существующая в настоящее время проезжая часть улицы превратится в пешеходную. Проект должны подготовить до конца 2007 года. Но уже сейчас многие специалисты выступают против этого решения, объясняя, что проблем с движением возникнет ещё больше: ведь тоннель "упрётся" в узкий мост через Москву-реку. И пробки, которые украшают трассу нынче, никуда не денутся - они лишь переедут под землю.
По городу сегодня ездить катастрофически трудно. На многих магистралях - бесконечные ремонтные работы. Из-за реконструкции Ленинградки от Кремля до МКАД забиты и соседние шоссе. А столичные власти продолжают заявлять о новых грандиозных планах по обустройству города, хотя старые так и не реализованы. Например, ещё в 1999 г. объявили о начале "переделки" Малого кольца железной дороги из грузовой в пассажирскую. И это было бы здорово хотя бы по той причине, что работы не мешали бы нынешнему движению автомобилей. Проект предусматривал строительство пересадочных узлов на другие виды городского транспорта (по типу метрополитена). К 2005 г. кольцо должно было перевозить уже более 80 тыс. чел. в сутки. Но пассажирские вагончики на Малом кольце так и не появились. Нереализованной осталась и идея строительства автомагистралей над железнодорожными путями, идущими от 9 московских вокзалов и занимающих грандиозные площади. Проект презентовали ещё на выставке EXPO REAL-2005 в Мюнхене. Предполагалось, что дорога над путями от Комсомольской площади до Костомаровской набережной станет дублёром Садового кольца.
И вместо того чтобы закончить что-то из этого списка планов, нам предлагают новую идею - пешеходный Новый Арбат, работы над которой приведут к тому же результату, что и реконструкция Ленинградки: на долгое время появится ещё одна "непроездная" магистраль. Так что на фоне этих грандиозных планов предложенные немецкими учёными идеи о строительстве дорог по крышам домов на высоте 12 метров от земли или решение проблемы с помощью речных "такси" - вообще из области фантастики. О скольких ещё масштабных проектах мы услышим, можно только предполагать. Дефицит же дорог в столице, по данным НИИиПИ Генплана Москвы, составляет 350-400 км.