Примерное время чтения: 4 минуты
62

ОрхИДЕЯ

Весна, мужчины дарят любимым цветы. Только какие и где они их берут?

ПОКУПАТЬ букет в первом попавшемся ларьке или в переходе метро сегодня дурной тон, если только не форс-мажор и через минуту не ожидается встреча с одаряемым. Бизнес на флоре считается в столице весьма перспективным, потому что по сравнению с Западом мы только начинаем осваивать цветочный этикет.

Но официально профессии флориста в нашей стране не существует, поэтому образованием "цветоводов" занимаются коммерческие курсы, колледжи и институты. Кто-то обещает сделать из вас мастера за две недели, другие честно предложат трёхгодичную программу и практику в ведущих салонах. Находят слушателей и те и другие, ведь дефицит работников налицо и легко устроиться в салон даже без "серьёзного" диплома. "Живые подарки" требуются не только на свадьбу-похороны-день рождения, но и на все общероссийские праздники (на День святого Валентина и на 8 Марта магазины делают двухмесячную выручку).

Всё больше компаний заключают контракты на обслуживание - умело расставленные композиции из свежих цветов развлекают клиентов, и это приятное впечатление распространяется на работу фирмы в целом. "Оформление в офисах мы меняем раз в 2-3 дня, - рассказывает фитодизайнер Инна Меринова. - Есть несколько точек, где цветы должны быть обязательно. Приёмная и кабинет начальника, ресепшн, клиентский зал. Подбор материалов индивидуален. Например, в сеть стоматологических клиник поставляем "умиротворяющие" классические композиции, снимающие стресс перед посещением врача. В клубных ресторанах уместны яркие работы, при подготовке свадьбы цветочное оформление не должно противоречить букету невесты и её платью".

Новые салоны и бутики цветов открываются в Москве постоянно, ведь их рентабельность составляет около 30% годовых, среднемесячная выручка складывается из продаж цветов, дизайнерских букетов, сувенирных и сопутствующих товаров, упаковки и горшечных растений. Примерно 10% цветов списывается из-за потери внешнего вида, но при умелом составлении букетов и изготовлении сухоцвета неликвида почти нет. В любом магазине обязательно должен быть запас хризантемы, которую флористы называют за долговечность "палочкой-выручалочкой". Если на таможне застряли фуры с новыми партиями, из холодильника достаётся хризантема (более 150 сортов) - и пустые полки закрыты.

Цветочный салон открыть легко, с закупками товара проблем тоже нет - все коммерсанты ездят на несколько столичных оптовых баз. Но где взять покупателей? "Люди, впервые приходящие в цветочный бизнес, наивно ждут сверхприбылей в короткое время, - объясняет исполнительный секретарь Национальной гильдии флористов Ирина Комарова, - зачастую открывают магазин в преддверии 8 Марта, подготавливая потрясающие букеты и композиции. И прогорают, ведь для успешного развития дела в первую очередь необходима клиентская база". "Сегодня в нашей отрасли много негатива, - говорит ведущий флорист Влад Кулешов. - На рынок приходят люди, не способные отличить альстрамерию от фрезии, но вкладывающие большие деньги. Такие закупают более дешёвые сорта, выращенные в посадочном материале с гормональной подкормкой, и букет, призванный радовать глаз, вянет целиком через сутки пребывания в вазе".

КСТАТИ. Если за рубежом мода на срезанные цветы переменчива как ветер, в Москве всё стабильно и традиционно. Есть букет невесты, бизнес-букет, композиция в офис, цветы на праздник. Кроме того, мы сильно зависим от западных поставок, особенно от Голландии - центра мировой торговли цветами. Выведут голландцы новый сорт гвоздики и начинают его усиленно продвигать, в результате эта гвоздика уже на всех рынках и аукционах. В отличие от Европы, где принято дарить маленькие букеты без всякого повода и желательно без всякой упаковки (просто завёрнутые в цветную бумагу), у нас цветы должны быть видны издалека. Заметив тягу горожан к цветочным аксессуарам, салоны тоннами закупают в Корее, Китае и Польше обёрточный материал всех видов, ленты, украшения, блёстки и прочую мишуру, за которой уже и цветка не видно. Постепенно тяга к украшательству проходит, и клиенты просят у флористов "что-нибудь строго-элегантное". И такой букет сразу покажет степень профессионализма автора, ведь в его распоряжении будут только цветы без привычных аксессуаров.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно