ПО ПОДСЧЕТАМ специалистов, пик продаж одежды для нового сезона приходится на апрель-май. И мы отправляемся за обновками. Куда? В 80 случаях из 100 - на вещевые рынки.
СВОЮ оперативность и умение быстро реагировать на свежие модные тенденции сами "челноки" объясняют разборчивостью покупателей. В связи с этим они заставили "перестроиться" и своих поставщиков - мелкие фабрики Турции, Польши, Китая, Италии.
Сегодня на большинстве подобных фабричек появилась новая штатная должность - дизайнер. Он внимательно изучает каталоги крупнейших фирм Франции и Италии по производству одежды, выбирает наиболее перспективные на данный сезон модели и "творчески перерабатывает" их. Выполняя заказы наших "челноков", турки или поляки руководствуются не только свежими модными тенденциями, но и вкусами российских женщин. Так, любовь русских модниц к мини-юбкам, вне зависимости от модных тенденций, времени года и достоинств фигуры, известна уже всему свету. Второе - любовь к ярким цветам и богатой отделке: вышивке, рюшам. Это тоже идет вразрез с мировыми тенденциями.
Чего на рынках по-прежнему нельзя найти, так это добротной мужской одежды. За исключением трикотажа - всяких модных джемперов, полуспортивных рубашек, и качество их вполне приемлемое.
Конечно, "творческая переработка" моделей известных дизайнеров или крупных фирм, мягко говоря, незаконна. Но юридически придраться довольно трудно: чуть изменил фасон - и поди докажи, кто что у кого украл. Сегодня модельеры не только негодуют, но и борются с нелегальным копированием коллекций, правда, пока безуспешно. К примеру, итальянские модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана сами "засылают гонцов", и те рыскают по всем рынкам мира в поисках подделок "под себя". "Порой, - говорят модельеры, - попадаются весьма оригинальные вещички, которые нам самим просто в голову бы не пришло сделать..."
Подобное соперничество кустарей и профессионалов будет длиться бесконечно. Ведь выглядеть модно хочется любому, вне зависимости от толщины кошелька, а выложить несколько тысяч рублей за новенькую вещь сегодня способны единицы. К тому же при нынешней модной "гонке вооружений" вещи морально устаревают гораздо быстрее, чем успевают сноситься...