Примерное время чтения: 6 минут
577

Мода только для проституток?

С ЧЕГО начинается карьера? Правильно - с удачно выбранного костюма. На Западе даже существует выражение "одежда для успеха". Чтобы потенциальный начальник буквально с первого же брошенного на вас взгляда понял: перед ним не вертихвостка какая-нибудь, а девушка с серьезными намерениями.

Будучи именно такими девушками - с серьезными намерениями сделать серьезную карьеру, - мы отправились по столичным магазинам в поиске "одежды для успеха". После подробнейшего изучения содержимого крупных универмагов и престижных бутиков мы усомнились в успехе нашего предприятия - в одежде, которая там продается, карьеру нам удастся сделать разве что на Тверской или Новом Арбате.

В поисках идеала

ТОРГОВЫЙ комплекс "Охотный ряд" манит рекламой: "Только здесь вы купите самые горячие новинки самых известных итальянских и французских фирм". Идем. Ищем. Что находим? Прозрачные блузки, маечки-топы, пикантно приоткрывающие пупок и обнажающие спину, яркие "парадно-отдавательные" платья, бескомпромиссно узкие брюки и т. д. Выйти в этом на вечеринку, в дансинг, на прогулку по вечерним улицам - всеобщее внимание обеспечено. Вот только на увеселительные прогулки нынешняя жизнь отводит гораздо меньше времени, чем на зарабатывание денег. Появиться в подобном прикиде в офисе или на деловой встрече... Шефа точно хватит удар. Нет, ему как мужчине это, может, и понравится, но не в рабочее же время... В качестве альтернативы продавцы предлагают какие-то мешковатые костюмы "цвета осенней грязи", вызывающие устойчивые ассоциации с героиней Алисы Фрейндлих из "Служебного романа".

ГУМ - примерно та же картина. Прозрачные шифоны, блестки и оборки, ткани "под леопарда", люрекс и стрейч. Разве что в "Макс Мара" или в мультибрендовом бутике "Ред код" можно найти что-нибудь умеренно-элегантное. Бутики на Кутузовском проспекте, на Тверской - яркие, суперсексуальные туалеты или "продвинутые" костюмы от бельгийских, японских, голландских модельеров - мечта богемы. Многочасовые хождения по магазинам оставляют ощущение, что все женское население России разделилось на две неравные половины - "ночных бабочек" и унылых домохозяек. И промежуточного варианта (и одежды для них) не существует.

"Охотницы" и клиенты

ОТЧАСТИ в этом виноваты дизайнеры и вернувшийся на пик моды яркий, балансирующий на грани роскоши и кича стиль диско. Модельеры вдруг вспомнили, что у женщины кроме мышц и костей еще и тело есть: грудь, бедра, талия... И что многим мужчинам (вы представляете!) нравится это рассматривать (и даже трогать иногда!). Им вообще все еще нравятся женщины! А раз нравятся, так получайте. И на подиумы Италии, Франции, Америки шагнули страстные куртизанки, грациозные хищницы, безжалостные амазонки с обнаженной грудью. Но! Каждая фирма (в соответствии с законами коммерции) составляет коллекции в соотношении "50x50": половина - остромодные вещи, половина - базовый гардероб (классические юбки, брюки, жакеты, блузки, трикотаж и пр.). В коллекциях, которые формируются для наших бутиков, пропорции эти явно нарушены.

Почему? Не потому ли, что ассортимент продиктован спросом? Спросом на все вызывающее.

- А вы посмотрите повнимательнее - и непременно заметите, что на улицах, в общественном транспорте появилось огромное количество молоденьких красивых девушек, - говорит искусствовед Ирен Андреева. - Чистеньких, с ухоженной кожей, старающихся следовать моде. Я долго не могла понять, откуда они вдруг появились, да еще в таком количестве. А потом догадалась: девушки вышли на охоту. Они, как натянутая струна, трепещут, поджидая добычу. Потому что появился объект "охоты" - преуспевающие бизнесмены, с которыми можно удачно устроить свою личную жизнь. Выгодное замужество (или гражданский брак) - и ты уже не изводишь себя вопросом: "Как продвинуться по карьерной лестнице и заработать побольше денег?"

"Охота" требует соответствующего "оружия": высоких разрезов, глубоких декольте... Ситуация "усугубляется" тем, что и сами объекты "охоты", преуспевающие бизнесмены, вовсе не против подобного "непотребства". Даже наоборот - хотят, чтобы дама рядом с ними была в бедрах и талии не шире 44-го размера и смело открывала, обрисовывала и подчеркивала свои прелести и достоинства с помощью ярко-прозрачно-облегающих нарядов, босоножек на умопомрачительных каблуках, в которых даже ходить нельзя, а только кататься веселой пассажиркой в "Брабусе". И здесь - опять же, как в коллекциях известных дизайнеров - в процентном соотношении "50 на 50" мужчины будут тянуться в разные стороны. Одни, испытывающие острые приступы паранойи при мысли, что окружающие могут подумать: эта девушка их использует, раскручивает, - постараются найти себе деловую подругу, бизнес-леди. Пусть не первой молодости, зато ухоженную, пусть не 90-60-90, но одетую "неброско, но дорого". Другие, беззаботные эстеты, выберут длинноного-полногрудую красотку и непременно оденут ее подчеркнуто сексуально. Чтобы глаз мужской радовала, чтобы зависть вызывала. Психоаналитик Александр Попов считает, что сама девушка к этой одежде имеет весьма относительное отношение. И модные тряпки, и красавица со всем своим "плейбойским" экстерьером - наглядное подтверждение его потенции, демонстрация его кредитоспособности, как "шестисотый" "Мерседес" или золотые швейцарские часы. А вот мнение хозяйки бутика "Вивьен Вествуд" Ольги Родионовой: "Такую одежду обычно выбирают мужчины для своих возлюбленных, сами женщины намного более щепетильны. В моем бутике много ярких красивых вещей, но фривольными я бы их не назвала. Закупая откровенную одежду, магазины преследуют цель привлечь самую платежеспособную клиентуру - мужчин. Наш мужчина, в отличие от западного, щедр. Зайдя в бутик за сексуальной вещью для подруги, он купит и еще несколько традиционных. Вообще, русские люди любят красивую яркую одежду: мы устали от плохой погоды и сурового климата, нам хочется лета, любви и красоты. Я согласна с утверждением, что только мужчина знает, как должна быть одета женщина. Моду в основном делают мужчины, это они хотят видеть нас такими, а не мы сами. Мы, со своей стороны, хотим им нравиться. Покажите мне мужчину, которого привлечет "синий чулок"!"

Как сокрушался один знакомый миллионер: "Ну почему она от меня ушла? Все было, любил, баловал, не напрягал. Ну, подумаешь, на кухне заставлял на шпильках ходить!"

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно