Примерное время чтения: 3 минуты
68

Морозная НЕсвежесть

В выходные супермаркеты заполнены до отказа. Если ассортимент упакован, не важно, сколько покупателей пройдёт мимо него со своими вирусами. А если продукты лежат без пакета?

ЗАМОРОЖЕННЫЕ продукты составляют приличную часть столичной покупательской корзины. Во всех крупных магазинах стоят огромные холодильники с открытым верхом, где россыпью лежат пельмени, креветки, овощные смеси. Товар находится в контейнерах, из которых торчит лопатка для самостоятельного набора замороженных продуктов. С одной стороны, это удобно. Ведь сквозь упаковку (зачастую непрозрачную или вовсе картонную) не увидишь подукт, не оценишь его внешний вид. Но, с другой стороны, открытые холодильники расположены на уровне пояса покупателей, поэтому все кашли, чихи, разговоры, открывания сумок происходят над ягодами и креветками. Набирая овощи в пакет, люди обычно низко наклоняются над холодильником, невольно стряхивая с себя пыль и волосы на продукты. Дети же воспринимают открытые морозильники как своеобразную песочницу, в которой можно помешать совком зелёный горошек или построить башню из пельменей.

Но почему вообще у нас продают нефасованные "заморозки"? Ведь подобное ЗАПРЕЩЕНО федеральными законами "О защите прав потребителей" и "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Ассоциация российских производителей мороженого и замороженных продуктов не раз обращалась к Геннадию Онищенко и в Роспотребнадзор, чтобы привлечь внимание к явному нарушению закона: "Подобная система продаж не гарантирует надлежащего качества и безопасности продуктов питания для жизни и здоровья потребителей". В ответном письме Роспотребнадзор сообщил, что принял "ряд мер по недопущению нарушений", и предупредил руководителей сетевых магазинов. Но зайдите в любой крупный магазин... и вы увидите эти морозильники с совочками. Хотя выход из этой ситуации простой: продавцам магазина заранее фасовать замороженный товар мелкими порциями разного веса.

Почему ОПАСНО покупать "заморозку" без упаковки

1. Во многих супермаркетах жарко, и открытые морозильники не способны поддерживать нужную температуру для верхних слоёв продукции. Запечатанные овощи-ягоды ещё могут противостоять теплу, а вот рассыпные подтаивают.

2. Если продукт размораживается, но не подвергается никакой тепловой обработке, он начинает ГНИТЬ. С подтаявшей продукцией в магазинах разбираются просто - перемешивают развесной товар. Но повторное замораживание не убивает бактерии, а лишь приостанавливает их развитие. И вы принесёте домой отраву.


Эдуард БАГИРЯН, гендиректор Ассоциации российских производителей мороженого и замороженных продуктов:

- СКОЛЬКО раз я видел, как у кассы покупатели, передумав, оставляют товар на ближайшей полке. А служащий магазина потом высыпает пакет с пельменями обратно в лоток! Подтаивание особенно опасно для грибов и продуктов, которые не подвергаются тепловой обработке перед употреблением (например, ягоды). Ушлые продавцы, чтобы снять с себя ответственность за качество товара, часто ставят на открытых холодильниках табличку "Продукт требует термической обработки". Но это не повод для нарушения санитарных требований. Ещё один минус открытых рефрижераторов - обезличенность товара и отсутствие необходимой информации для потребителя. Есть лишь ценник, название компании-производителя пишут очень редко. А состав, наличие ГМО, сои, сроки и условия хранения, юридический адрес фирмы - всё это остаётся тайной. Не нужно наклеивать этикетки на каждый пакетик, достаточно одной большой таблички возле товара. Но и этого нет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно