Московские абоненты, исправно оплачивающие услуги телефонистов, порой не могут позвонить в другой город или страну. Набрав привычную "восьмёрку", они слышат в ответ, что услуга им недоступна. Мы решили разобраться в ситуации.
РЕЧЬ не идёт о каких-либо внезапно всплывших задолженностях или махинациях, телефон отключать никому не будут. Дело в том, что МГТС в рамках борьбы с монополией на рынке дальней связи решила приучать население к своей новой услуге - "горячий выбор" оператора. Если раньше междугороднюю и международную связь в России обеспечивал только "Ростелеком", теперь каждый абонент может сам выбирать, услугами какого оператора ему воспользоваться. Для этого после "восьмёрки" надо набрать его цифровой код. Вот МГТС и начала переводить москвичей на эту схему, почему-то забыв предупредить о грядущих изменениях. Любопытно, что в столице альтернативным "Ростелекому" оператором выступает некая компания "Межрегиональный транзит телеком" (МТТ), дочерняя фирма холдинга АФК "Система". Этот холдинг известен и тем, что имеет значительную долю капитала в МГТС. А другая его "дочка", компания "Ситроникс", по совершенно случайному совпадению, - поставщик оборудования, необходимого МГТС для модернизации городских телефонных сетей...
Всё это, конечно, вряд ли связано с тем, что МГТС откровенно лоббирует интересы МТТ, пытаясь переключить именно на этого оператора целые районы столицы (там, набрав "восьмёрку", абоненты слышат запись, в которой им сообщается только цифровой код МТТ - и ни одного слова о возможности выбора провайдера). Между тем те из абонентов, кто так или иначе воспользовался услугами МТТ, заявляют, что само качество связи у этой компании ничем не лучше, а тарифы практически одинаковы с "Ростелекомом".
Даже странно - и почему это МГТС так за них радеет? На вкус и цвет, как говорится...