Примерное время чтения: 4 минуты
110

Бегемот на фоне... пробок

Известный фотограф-анималист Стив БЛУМ привёз в российскую столицу свою выставку "Дикий мир" - добрые и неожиданные снимки животных.

- СТИВ, скажите: хотя бы один из этих снимков сделан в России?

- Извините, нет. В планах есть съёмки в вашей стране - например, в Сибири, где дикой природы хоть отбавляй. Но пока я туда не доехал.

- Ваши снимки гигантского размера выставлены в самом центре Москвы, на фоне офисов и столичных пробок...

- Изначально замысел - в контрасте! Чертовски интересно наблюдать, как фотографии привносят в городской пейзаж нечто совершенно для него необычное. Вы идёте по бульвару, и навстречу вам бежит зебра по ярко-зелёной траве или выныривает акула. Это ирреальность, громадный кусок живой природы в самом центре мегаполиса. Африканский лев в центре Москвы! И пробки воспринимаются рядом со львом совершенно по-другому. У этих фотографий есть своя суть, и они удачно встраиваются в любую архитектуру - например, в Амстердаме их показывали напротив дома Анны Франк, я думал: как же так, такие кадры - и в таком месте, это же несовместимо. А получилось очень здорово.

- Вы много путешествуете. Можете сравнить Москву с другими столицами?

- Мне очень нравится ваш город. После того как я несколько десятков лет регулярно ездил в лондонской подземке, московское метро стало для меня откровением. Неужели так правда бывает?! Когда я спустился в первый раз, у меня перехватило дыхание: настоящий дворец, такая роскошь! В прошлом году я приезжал сюда в апреле, на Пасху, - с женой и детьми. Конечно, мы освоили только стандартные туристические маршруты - Красная площадь, Поклонная гора, Воробьёвы горы. Самым потрясающим оказался собор Василия Блаженного. Для иностранцев это символ Москвы - когда я слышу название вашего города, у меня перед глазами сразу возникает открытка с этим собором. А ещё меня поразили здания сталинской эпохи - их размер, чёткие линии, удивительное настроение, которое они несут в себе.

- Вы можете сравнить реакцию москвичей и жителей европейских городов на ваши снимки?

- Разницы практически нет. Когда выставка проходит на открытом воздухе, реакции людей из разных стран очень схожи. Я заметил, что люди часто фотографируют мои фотографии телефоном - и в Осло, и в Копенгагене, и в Москве. В одном из городов я даже наблюдал такую картину: посетитель подходил к фотографии, снимал её на телефон, потом звонил по нему, говорил минут пять, после чего шёл к следующей, снимал, звонил... Он провёл на выставке часов шесть по меньшей мере! Когда моё любопытство не выдержало, я подошёл и спросил: "Что происходит?" Оказалось, что он посылает мои снимки своей подруге, которая сейчас находится в другой стране, а после звонит, и они обсуждают увиденное - как будто вместе пришли на выставку.

- Широкая известность приходит к фотографам, как правило, после сорока лет. В чём причина?

- Я, например, в молодости был дизайнером и лишь в "серьёзном" возрасте вплотную занялся фотографией. К тому же есть ряд нюансов. Во-первых, для того чтобы снимать хорошо, что называется у вас, русских, "с душой", нужен определённый жизненный опыт. Во-вторых, на подбор необходимого количества снимков уходит время. К примеру, эту выставку, которую вы видите, я собирал 12 лет! В-третьих, занятие фотографией - дело недешёвое, на это приходится "выбрасывать" десятки тысяч долларов. В 20 лет мало у кого есть такие деньги...


НАША СПРАВКА. Фотограф Стив Блум родился в Южной Африке в 1953 г., но вскоре переехал в Великобританию. Для фотовыставки "Дикий мир", которая по всему миру демонстрируется порядка 5 месяцев (за это время её посмотрели 3 млн. чел.), он привёз в Москву 100 фотографий.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно