Примерное время чтения: 3 минуты
67

Коммерсанты вступают в "кружок зелёных"

"Москва должна быть свободна от ГМО-продуктов!" - неоднократно повторял Юрий Лужков, подразумевая, что школы и детсады должны быть закрыты для трансгенных продуктов, а покупатель в магазине должен точно знать, есть в сосисках трансгенная соя или нет.

НО, ВМЕСТО того чтобы заняться проверкой продуктов, которые могут содержать ГМО, чиновники запустили систему добровольной сертификации для ВСЕХ товаров пищевой промышленности. Департамент потребительского рынка и услуг даже вывесил на своём сайте (www.dpru.ru) список законопослушных компаний, которые сразу после открытия лаборатории привезли образцы на экспертизу. Добрая половина продуктов, с таким усердием проверенная на "мутацию", даже теоретически не способна иметь в своём составе трансгенные ингредиенты. Например, кофе или чай. А в "белом" списке их несколько десятков видов от разных производителей. Всё это очень похоже на ловкий пиар-ход, причём затраты на проведение исследований и получение заветного зелёного кружка небольшие, а резонанс - как после масштабной рекламной кампании. К коммерсантам претензий нет, город сам предоставил им возможность заработать на скандале вокруг ГМО.

Когда покупатель видит в магазине флягу с питьевой водой, где красуется надпись "Не содержит ГМО", ход его мыслей предсказать нетрудно. Ага, этот производитель прошёл испытания, а остальные фирмы скрывают факт наличия трансгенов или их завернули в лаборатории. Теперь я буду знать, что ГМО могут быть в бутилированной воде. Такая же логическая цепочка возникнет после посещения отдела, где продаются чай, кофе, орехи, сухофрукты. Коммерсантам волей-неволей придётся проходить поголовную "добровольную" сертификацию, чтобы не терять покупателей. "Издержки на подтверждение чистоты продукции от ГМО могут стать причиной роста цен до 20%", - мрачно предрекает исполнительный директор содружества производителей "РусБренд" Алексей Поповичев.

Московские власти могли бы помечать продукты, содержащие ГМО, но был выбран оригинальный метод от противного. Мол, кто не с нами (с нашей системой добровольной сертификации), тот против нас. Сетевые магазины, принявшие сторону чиновников, вовсю рассылают поставщикам "письма счастья", в которых настойчиво рекомендуют привозить продукцию с магическим зелёным кружком. А иначе продление контрактов окажется под угрозой. В общем, все продемонстрировали готовность биться против трансгенов, ведь участие в крестовом походе благоприятно сказывается на имидже. Но простые потребители, во имя которых и запускалась программа проверки безопасности ГМО-продуктов, остались не у дел. Скромный перечень маркированных товаров не наполнит покупательскую корзину, а проверить все остальные наименования обычный москвич не имеет возможности. Лаборатории, которые должны были стать местом, где потребитель сможет проверить продукт на наличие ГМО, не примут на анализ стаканчик йогурта или 300 г колбасы. Для достоверных результатов нужно определённое количество образцов, купленных в соответствии со специальными требованиями, и т. д. и т. п. Зато как налогоплательщикам нам предоставили дивную возможность оплатить систему добровольной сертификации и все меры по борьбе с ГМО-продуктами.

Даже когда ищут там, где их быть не может.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно