В специализированном магазине при автомотоцентре приобрел новый автомобиль "Таврия". Сразу после начала эксплуатации выявились существенные недостатки. В частности, отсутствие давления в системе смазки. Специалисты автосервиса неоднократно ремонтировали мой автомобиль, однако недостатки остались. Что мне можно предпринять в сложившейся ситуации?
М. Ц в е т к о в, Псковская обл.
"УЖ СКОЛЬКО раз твердили миру..." Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
2) соразмерного уменьшения покупной цены;
3) замены на товар аналогичной марки (модели артикула);
4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
5) расторжения договора куплипродажи. При этом потребитель обязан возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных товаров требования, указанные под номерами 3-5, подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
С существенным недостатком товара согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" считается недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты,
либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Потребитель вправе предъявить требования, указанные под номерами 1 и 3, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
В случае приобретения потребителем товара ненадлежащего качества, на который установлен срок годности, продавец обязан произвести замену этого товара на товар надлежащего качества или возвратить потребителю уплаченную им сумму, если недостатки товара обнаружены в пределах срока годности.
Покупатель должен знать, что требования потребителя рассматриваются при предъявлении товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные
сроки, технического паспорта или иного заменяющего его документа.