ЧТОБЫ устроиться на работу в банк, необходимо экономическое образование - это понятно. А вот какой диплом должен быть у инструктора или тренера хорошего фитнес-клуба? И как вообще определить, правильно ли тебя учат укреплять мышцы или нет? На наши вопросы отвечает директор кадрового департамента World Class Марина АНДРОСЕНКО.
- ГДЕ вообще готовят инструкторов по шейпингу, аэробике, йоге?
- Что касается нас, то World Class - это международная сеть клубов, организация, которая имеет так называемую аккредитацию - лицензию на то, чтобы обучать инструкторов. Мы можем выдавать сертификаты инструкторам по разным направлениям в фитнесе: аэробике, йоге и шейпингу. То есть специалистов мы себе готовим сами. Инструкторы с нашим сертификатом хорошо котируются на рынке. Это один из плюсов при приеме на работу в другие фитнес-клубы.
- А откуда в российском World Class взялись первые инструкторы?
- Мы набирали их из медицинских институтов, Института физкультуры, из Федерации аэробики. Старались найти настоящих профессионалов, живущих фитнесом.
- Как часто ваши тренеры проходят "курсы повышения квалификации", тестирование?
- "Курсы повышения квалификации" - это наши фитнес-конвенции. Два раза в год мы посылаем наших лучших инструкторов за рубеж, в США, где проходит специальная конвенция: именно там мы обучаемся всем новинкам, которые появляются на рынке фитнес-услуг. На те конвенции, которые мы проводим сами, приглашаем специалистов из-за рубежа. А в качестве участников - наших, отечественных инструкторов, чтобы учились.
- Как конвенция котируется в других российских фитнес- и спортклубах? Насколько для тренера важно стать ее участником?
- Конвенция - не совсем наша идея, но в России мы внедрили ее одни из первых. Котируется она достаточно высоко хотя бы потому, что другие фитнес-клубы решили проводить такого же рода мероприятия, пытаясь конкурировать с нами.
- Каким образом?
- Например, устраивая свои "курсы повышения квалификации" чуть раньше по времени, чтобы народ отхлынул к ним. Но могу сказать, что наши "курсы" посещает гораздо больше людей.
- World Class регулярно открывает новые клубы в столице. Большой конкурс среди инструкторов и тренеров?
- Да, большой, иногда даже приходится проводить его в несколько этапов, чтобы отсмотреть всех и выбрать лучших.
- По каким критериям вы проводите отбор?
- Нам важен и профессионализм, и личностные качества (надежность, приверженность компании, самомотивация, например), и умение общаться с клиентами, умение вселить в них желание заниматься фитнесом.
- В чем должен провиниться ваш сотрудник, чтобы потерять место в World Class?
- Грубость, хамство, ложь - серьезные для того причины. Нечестность по отношению к клиентам и друг к другу - наши специалисты должны быть командой.
- Часто ли происходят увольнения? Велика ли текучесть кадров?
- Всего один-два случая за всю историю компании, то есть 10 лет, и то - на самом начальном этапе, в период стажировки.
- Сманивают ли другие клубы ваших профи? Переманиваете ли вы кого-то - скажем, зарубежных специалистов?
- Несомненно, наших инструкторов переманивают, и мы знаем об этом, поскольку предложения поступают постоянно. Нам это обидно, потому что сами мы этим не занимаемся: мы ГОТОВИМ своих специалистов. Зарубежных профи мы привлекаем на короткий срок, чтобы те "стажировали" наших инструкторов.
- Жалуются ли клиенты на тренеров? Если да, то в чем суть основных жалоб?
- Бывает, жалуются, что недостаточно занятий. А это не всегда получается, потому что еще не хватает площадей. Иногда клиентам кажется, что инструктор уделяет им мало внимания. Хотя мы особенно стараемся, чтобы наши посетители были окружены вниманием с той минуты, как они перешагнули порог клуба.
- Какими достижениями в работе с сотрудниками World Class особенно гордится?
- Наших инструкторов приглашают на зарубежные фитнес-конвенции в качестве "презентеров", то есть тех, кто представляет свои достижения. Это значит, что мы вышли на мировой уровень, что наши профессионалы интересны за границами России.
ДЛЯ ВАС, БИЗНЕСМЕНЫ. Не уменьем так гонором...