ЧТОБЫ устроиться на работу в банк, необходимо экономическое образование - это понятно. А вот какой диплом должен быть у инструктора или тренера хорошего фитнес-клуба? И как вообще определить, правильно ли тебя учат укреплять мышцы или нет? На наши вопросы отвечает директор кадрового департамента World Class Марина АНДРОСЕНКО.
- ГДЕ вообще готовят инструкторов по шейпингу, аэробике, йоге?
- Что касается нас, то World Class - это международная сеть клубов, организация, которая имеет так называемую аккредитацию - лицензию на то, чтобы обучать инструкторов. Мы можем выдавать сертификаты инструкторам по разным направлениям в фитнесе: аэробике, йоге и шейпингу. То есть специалистов мы себе готовим сами. Инструкторы с нашим сертификатом хорошо котируются на рынке. Это один из плюсов при приеме на работу в другие фитнес-клубы.
- А откуда в российском World Class взялись первые инструкторы?
- Мы набирали их из медицинских институтов, Института физкультуры, из Федерации аэробики. Старались найти настоящих профессионалов, живущих фитнесом.
- Как часто ваши тренеры проходят "курсы повышения квалификации", тестирование?
- "Курсы повышения квалификации" - это наши фитнес-конвенции. Два раза в год мы посылаем наших лучших инструкторов за рубеж, в США, где проходит специальная конвенция: именно там мы обучаемся всем новинкам, которые появляются на рынке фитнес-услуг. На те конвенции, которые мы проводим сами, приглашаем специалистов из-за рубежа. А в качестве участников - наших, отечественных инструкторов, чтобы учились.
- Как конвенция котируется в других российских фитнес- и спортклубах? Насколько для тренера важно стать ее участником?
- Конвенция - не совсем наша идея, но в России мы внедрили ее одни из первых. Котируется она достаточно высоко хотя бы потому, что другие фитнес-клубы решили проводить такого же рода мероприятия, пытаясь конкурировать с нами.
- Каким образом?
- Например, устраивая свои "курсы повышения квалификации" чуть раньше по времени, чтобы народ отхлынул к ним. Но могу сказать, что наши "курсы" посещает гораздо больше людей.
- World Class регулярно открывает новые клубы в столице. Большой конкурс среди инструкторов и тренеров?
- Да, большой, иногда даже приходится проводить его в несколько этапов, чтобы отсмотреть всех и выбрать лучших.
- По каким критериям вы проводите отбор?
- Нам важен и профессионализм, и личностные качества (надежность, приверженность компании, самомотивация, например), и умение общаться с клиентами, умение вселить в них желание заниматься фитнесом.
- В чем должен провиниться ваш сотрудник, чтобы потерять место в World Class?
- Грубость, хамство, ложь - серьезные для того причины. Нечестность по отношению к клиентам и друг к другу - наши специалисты должны быть командой.
- Часто ли происходят увольнения? Велика ли текучесть кадров?
- Всего один-два случая за всю историю компании, то есть 10 лет, и то - на самом начальном этапе, в период стажировки.
- Сманивают ли другие клубы ваших профи? Переманиваете ли вы кого-то - скажем, зарубежных специалистов?
- Несомненно, наших инструкторов переманивают, и мы знаем об этом, поскольку предложения поступают постоянно. Нам это обидно, потому что сами мы этим не занимаемся: мы ГОТОВИМ своих специалистов. Зарубежных профи мы привлекаем на короткий срок, чтобы те "стажировали" наших инструкторов.
- Жалуются ли клиенты на тренеров? Если да, то в чем суть основных жалоб?
- Бывает, жалуются, что недостаточно занятий. А это не всегда получается, потому что еще не хватает площадей. Иногда клиентам кажется, что инструктор уделяет им мало внимания. Хотя мы особенно стараемся, чтобы наши посетители были окружены вниманием с той минуты, как они перешагнули порог клуба.
- Какими достижениями в работе с сотрудниками World Class особенно гордится?
- Наших инструкторов приглашают на зарубежные фитнес-конвенции в качестве "презентеров", то есть тех, кто представляет свои достижения. Это значит, что мы вышли на мировой уровень, что наши профессионалы интересны за границами России.