Примерное время чтения: 5 минут
83

БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ или... ЕГО ВОРА?

Капкан, защемивший ногу правдоискателя Юрия Деточкина, как метод защиты автомобиля морально устарел. Технологическая мысль не топчется на месте, и если вы не хотите, чтобы ваше авто бегало где-нибудь по проселкам Чечни с перебитыми номерами, специалисты настоятельно рекомендуют серьезно озаботиться комплексом охранных мероприятий вашего "Макларена".

ОДНОЙ из составляющих этого комплекса является установка системы сигнализации. Сама по себе она не спасет ваш автомобиль. Ее функциональная задача - лишь оповещение окружающего мира о том, что "не все в порядке в Датском королевстве". По желанию клиента это может быть либо просто "глас вопиющего в пустыне", то бишь звуковые сигналы, либо "цветомузыка": наряду со звуком машина начинает "подмигивать" поворотниками или даже фарами дальнего света.

Сегодня автомобилисты все чаще отдают предпочтение системам сигнализации с двухзонным датчиком удара. Другими словами, устройству, способному распознавать простое прикосновение к машине (сигнал чего - кроткое и короткое "попикивание"), а также удары по ней в духе "раззудись, плечо, размахнись, рука" (в этом случае - крик и визг по полной программе).

Существуют системы, которые включают в себя также датчики объема. Их ультразвуковая разновидность считается вчерашним днем. Гораздо более продвинутыми являются микроволновые датчики. При этом мастер регулирует внешний купол охраны (обычно его "аура" выступает на 30-50 см вокруг корпуса автомобиля). На появление в нем любого инородного объекта устройство реагирует все тем же характерным "пиканием". Внутренний купол защищает непосредственно салон. Достаточно просунуть в него руку, и система тут же начинает свои "сольные экзерсисы". Стоимость датчиков объема (без учета затрат на их установку) колеблется в пределах 15-30 долларов.

Очень неплохой (и одновременно недорогой) является разработанная в Штатах система сигнализации "Megaforcer" в ее различных модификациях. Многие системы производятся на Тайване. При этом, как заверяют специалисты, не стоит бояться низкого качества, которое в нашем сознании уже прочно ассоциируется со всей Юго-Восточной Азией. Делаются они по лицензии и под жестким контролем фирм-разработчиков.

Хорошо зарекомендовала себя и система "Fortress" - разработка отечественной фирмы "Изиком". Вообще разброс цен на системы автосигнализации достаточно широк. Вместе с затратами на установку клиент, сообразно своему вкусу и средствам, может выложить от 70 до 1500 долларов.

Другой важной составляющей комплекса мер безопасности является такое устройство, как автопейджер, стоимость которого вместе с установкой составляет 50-100 долларов. Особенно эта вещь полезна, если у вас есть привычка оставлять автомобиль рядом с домом, а окна вашей квартиры выходят на противоположную сторону. Сигнал найдет вас в радиусе от 500 до 1200 м и оповестит о том, что с машиной творится что-то неладное. Весьма неплох трехзонный пейджер, который контролирует сразу три узла автомобиля. В зависимости от действий злоумышленника это устройство различными световыми и звуковыми сигналами в буквальном смысле расскажет вам весь их алгоритм: вот преступник выбивает стекло, вот он открывает дверь, а вот он уже возится с зажиганием. Если вы альтруист или вслед за Марком Аврелием исповедуете идеалы философской школы стоицизма, то можете оставаться в состоянии благодушной созерцательности. И наоборот, если полагаете, что очередной Юрий Деточкин "замахнулся на самое святое, на Конституцию" ("Денег, товарищи, никто не отменял!"), то у вас остается запас времени, чтобы выбежать на улицу и высказать свое гневное и презрительное "фи" автомобильному конокраду, предварительно прихватив с собой монтировку, ну, или что-то в этом роде.

На рынке уже предлагаются пейджеры с жидкокристаллическими дисплеями, которые вместо звуковых и световых комбинаций вполне образно рисуют ту часть автомобиля, которая в данный момент подвергается атаке. Стоимость таких устройств (вместе с установкой) около 170 долларов.

Если сигнализация лишь оповещает о попытке угона, то непосредственно противоугонной системой является иммобилайзер (в буквальном переводе "обездвиживатель"). Это - третья и, может быть, наиболее важная составляющая охранного комплекса автомобиля. Он блокирует несколько цепей, например зажигание, бензонасос и стартер. Как утверждают специалисты, неплохо зарекомендовал себя иммобилайзер "BLACK BUG" фирмы "GEO LINK electronics". Без учета расходов на его установку это "удовольствие" обойдется автовладельцу примерно в 150 долларов.

Последней составляющей комплекса можно считать такое относительно простое противоугонное средство, как механические замки. Ими блокируются и коробка передач, и руль, и рулевой вал, и педали. Для владельцев переднеприводных автомобилей есть смысл поставить механический или электромеханический замок на капот (дабы не дать угонщику возможности отключить сирену). Цены варьируются: все зависит от вида замка, места его установки на автомобиле, прейскуранта каждой конкретной мастерской и т. д.

Кстати, по мнению мастеров автосервиса, очень неплохим и достаточно надежным средством является механическая блокировка колес. Однако вещь это неудобная в повседневной жизни, особенно в плохую погоду, когда на улице слякоть или сильный мороз.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно