УСТАНОВКА автомобильной сигнализации напоминает визит к стоматологу, неквалифицированный человек редко может оценить качество работы специалиста. Но если халтурный подход зубного врача чреват лишь выпадением пломбы, то ошибки в работе установщика сигнализации обходятся потребителю дороже - в один далеко не прекрасный день он просто лишится своего "железного коня".
Поэтому любому автолюбителю, прежде чем обратиться в мастерскую, не мешает узнать азы борьбы с угоном машины. В этом номере мы рассмотрим основные цепи автомобиля, при блокировке которых машину невозможно угнать своим ходом.
Инжектор - крепкий орешек для воров
Сейчас все большей популярностью пользуются инжекторные автомобили. Они более экономны, надежны, приносят меньший вред окружающей среде. Грамотно установленная сигнализация на такой машине гораздо эффективнее по сравнению с карбюраторным собратом.
Естественно, чем больше блокировок - тем лучше. Грамотный установщик обычно производит блокировку следующих цепей:
общее питание системы зажигания. При блокировке этого провода пропадает питание со всех потребителей, в том числе и системы жизнеобеспечения двигателя;
питание топливной системы - без бензина не уедешь;
сигнал управления от блока системы впрыска блоком управления топливной помпы. При этой блокировке также снимается управление топливной помпой. В таком случае попытки запустить помпу напрямую, как правило, неэффективны;
сигналы от критических датчиков - положения коленвала и распредвала, датчика скорости или массы воздуха, датчика оборотов двигателя. Эта работа требует высокой квалификации установщика. При этом он должен учесть, что возникающая при блокировке ошибка в блоке впрыска не должна послужить поводом для прекращения запуска или включения аварийного режима работы двигателя до посещения станции ТО и стирания ошибки мотортестером;
для машин с автоматической коробкой передач полезна блокировка стартера. Дело в том, что смысл делать эту работу на автомобилях с ручной КПП невелик - ее всегда можно завести "с толкача". Конечно, это не всегда удобно при угоне и зависит от места стоянки.
Зачем нужен иммобилайзер
Владельцы карбюраторных моделей чувствуют себя более обделенными с точки зрения сохранности своего автомобиля. Возможностей для надежной блокировки мотора здесь существенно меньше. Стандартная схема предусматривает блокировку питания коммутатора и различных блоков зажигания. Полезно установить электрический клапан с управлением от сигнализации или иммобилайзера для блокировки подачи топлива.
Как видно из всего вышесказанного, инжекторные моторы имеют большее поле для деятельности специалиста и, как следствие, такие машины лучше защищены от угона. Чаще всего в качестве схемы на такие автомобили предлагают комплект из охранной сигнализации и дополнительного противоугонного устройства - иммобилайзера. Сигнализация выполняет свои непосредственные обязанности - срабатывает на все, что должна, несет на себе всю нагрузку по управлению дополнительными устройствами, обеспечивает работу сервисных функций. Что касается иммобилайзера, то его работа заключена в блокировке двигателя (как правило по нескольким цепям сразу). На карбюраторные машины, которые как правило несколько дешевле, обычно устанавливают одну сигнализацию с парой блокировок двигателя без отдельного иммобилайзера. Хотя при серьезном подходе иммобилайзер и здесь не станет лишним.
Качественная установка сигнализации - далеко не дешевая услуга. Поэтому многие автолюбители стремятся сэкономить деньги и выполняют эту работу самостоятельно. О том, как справиться с этой задачей, мы расскажем в следующем номере "Разбора".