Примерное время чтения: 5 минут
263

Кому мешал ЭДМУНД САФРА

В канун Рождества, когда весь мир готовился праздновать начало нового тысячелетия, в своем дворце в Монте-Карло в княжестве Монако погиб ливанский банкир, мультимиллиардер еврейского происхождения Эдмунд Сафра.

ОФИЦИАЛЬНАЯ версия гибели 67-летнего банкира, заживо сгоревшего в собственной бронированной ванной в компании с гувернанткой, взята со слов его телохранителя - медбрата.

Телохранитель Тед Маеер официально заявил о своей виновности в происшедшем, а также о причине своего поступка. Он утверждает, что специально поджег дом своего хозяина с одной лишь целью - спасти его и таким образом произвести на него особое впечатление. Но парень, видимо, перестарался, и хозяин сгорел по-настоящему.

Хотя эта версия и кажется совершенно абсурдной, следственные органы Монте-Карло с удовольствием ухватились за эту идею, и громкое дело было раскрыто всего за три дня.

Было бы очень удобно и легко обвинить во всем телохранителя и на этом закрыть дело. Но когда речь идет о человеке, жизнь которого стоит миллиарды долларов, хочется узнать, кому это могло быть выгодно.

Подозреваемый в смерти финансового магната тем временем содержится под стражей в тюрьме Монте-Карло. Камера, где он находится, достаточно просторная, около 15 м2, с видом на море, есть радио, телевизор с платными саттелитными каналами, а также холодильник. Если подозреваемый продержится под следствием до лета, будет установлен и кондиционер.

В Монте-Карло шутят, что рыночная стоимость такого помещения с перечисленными выше условиями составляет примерно $1500 в месяц.

Поговаривают, что подследственный сотрудничает со следственными органами и именно поэтому появилась такая версия смерти Эдмунда Сафра. На самом же деле полиция разрабатывает и другие версии, которых может быть много.

Кто же он, покойный банкир?

Семейство Сафра происходит из Сирии (местечко Алеппо). Предки Эдмунда торговали золотом в Сирии, Египте и Турции. Эдмунд родился в Бейруте, куда его семья перебралась после 1-й мировой войны. В 16 лет он бросил школу, чтобы помогать своему отцу работать в его банке "Jacob Bank". В 1953 г. они вынуждены были покинуть Бейрут в связи с репрессиями евреев, которые начались после воссоздания Израиля в 1948 г., и переехали в Бразилию.

В столице Бразилии Рио-де-Жанейро вдвоем с отцом они основывают новый банк, а в 1966 г. открывают банк "Republic National Bank of New York", который в 70-х годах становится империей благодаря нефтедолларам арабских стран и миллионным сделкам иранских богачей, сбежавших из Ирана после революции в 1979 г. Впрочем, не важно, чьи деньги крутятся в твоем банке - арабские или еврейские, - все дает навар, если в игру вступают миллионы и миллионы долларов. И потом Сафра всегда любил балансировать на лезвии бритвы между криминальным и легальным миром, разумеется, отказа с его стороны не последовало.

В восьмидесятых годах "Америкэн Экспресс" обвинил Сафра в отмывании грязных денег. Сафра подал на газету в суд и выиграл процесс, но это ему стоило около восьми миллионов долларов, которые он вложил в организацию евреев-сирийцев.

В 1989 г., во время кризиса коммунизма в СССР, номенклатурная элита обратилась к Сафра с просьбой спрятать деньги, принадлежавшие Международному валютному фонду, а теперь новым богатым русским мафиози.

Среди врагов Сафра необходимо также вспомнить некоторых воротил японского бизнеса, которые потеряли большие деньги в связи с японским кризисом, произошедшим два года назад в Японии.

Но все равно главный путь расследования - московский. Сафра после нескольких сделок с русскими чувствовал себя глубокообманутым и обиженным Москвой, поэтому начал сотрудничать с полицией, которой он сообщал о каждом перемещении сумм, превышающих более 500 тыс. долларов. Так, в сентябре 1998 г. раскрылось, что некая компания "Benex" из Нью-Йорка была всего лишь ширмой и прикрывала более четырех миллионов долларов, которые были перекачаны из России в сторону США для очередной отмывки денег.

Сафра обещал ФБР указать несколько каналов, куда перекачивались деньги и где они были использованы в больших манхэттенских сделках, но чтобы не запятнать свое имя окончательно, он пытался порвать с нелегальным бизнесом. Старый банкир, страдающий болезнью Паркинсона, получил не одно открытое предупреждение от своих "партнеров" по бизнесу и, испугавшись, попросил у консула Бразилии в Монте-Карло усилить свою охрану. В последние несколько месяцев он увеличил число телохранителей до 10 человек. Они сопровождали его повсюду: на его вилле во Франции, в Париже, в доме в Женеве, в Лондоне, а также в Нью-Йорке.

После смерти Сафра помимо его огромного состояния (оно оценивается в сумму около восьми тысяч миллиардов итальянских лир), которое перейдет в руки его 60-летней жены Лили Монтеверде, на которой он женился в 1976 г. и от которой у него не было детей, остается много версий и подозрений о мотиве его убийства - кому это было выгодно и кому мешал Эдмунд Сафра?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно