МИХАИЛ Ширвиндт и похож и не похож на своего отца Александра Анатольевича. Окончив театральный вуз, младший Ширвиндт надолго в актерах не задержался, а сделал успешную карьеру на ТВ. В семейной жизни у него тоже все по-другому. Но что совершенно точно и в чем абсолютно сходны отец и сын - они талантливы и талант их распространяется на многие сферы жизни.
Дворовый мальчик
- МИХАИЛ, насколько мне известно, вы в детстве были очень шумным мальчиком: озорничали, даже были мелким воришкой, из школы вас два раза выгоняли... Как ко всему этому относились ваши родители?
- Им это очень нравилось, они были в восторге. (Михаил это говорит совершенно спокойно и с очень серьезным выражением лица!) Да нет, меня, конечно, ругали, наказывали, как любые нормальные родители наказывают непослушного, шаловливого ребенка.
- Вам нравилось так себя вести или это был какой-то детский протест?
- Я жил своей жизнью, старался быть независимым. С удовольствием отношу себя к поколению детей дворов, которые в любую свободную секунду пропадали на улицах. Сейчас, к сожалению, в Москве дворы исчезли. А мы с пацанами когда-то лазили по помойкам, возле какой-то телефонной станции добывали цветную проволоку.
- У вас была чисто мальчишечья компания?
- Естественно. Хоккей, футбол, драки - все замечательно.
- Вы были мальчиком неординарным, и, наверное, девочки проявляли по отношению к вам повышенное внимание?
- Я бы не назвал себя неординарным, что, называется, обычный порошок. (Смеется.) А повышенное внимание скорее я сам проявлял по отношению к девочкам. Особенно в школе. А в классе всегда существует первая красавица, в которую все дружно влюблены. Мимо меня это не прошло.
Испытание браком
- ВЫ ЖЕНАТЫ вторым браком, значит ли это, что семейная жизнь своего рода испытание для двоих?
- Испытание, да еще какое! Бывает, что семейной лодке действительно трудно вырулить в ту или иную сторону. Вот мои родители живут вместе почти 50 лет. Значит, что-то совпало, им был дан единственный шанс из ста, чтобы стать на всю жизнь счастливыми. И они его не пропустили. Но это не часто случается. Я в новом браке живу уже 17 лет.
- А ваша первая жена?
- Лена по образованию экономист, работает в нашей телекомпании, занимается рекламой. Мы, конечно, общаемся, тем более что у нас общий сын, ему 21 год. Члены нашей семьи никогда не славились прилежанием и ученостью, особенно тягой к знаниям. А он все это порушил, стал таким образованным и, главное, постоянно стремится к совершенствованию. Андрей учится в РГГУ на юрфаке. Беспрерывно учит новые языки. В совершенстве знает английский, немецкий, на очереди французский, итальянский. Для него нет предела.
- А дочка?
- Александра в этом году будет заканчивать школу. Сейчас у нее слишком много пристрастий. Она увлекается тем, чем сейчас увлекаться модно, - дизайном, рекламой. Я не хочу на нее давить, она выберет свою дорогу самостоятельно.
- Это правда или шутка, что вы свою жену называете дочерью Павлика Морозова?
- Какая же тут шутка?! (Михаил делает удивленное лицо.) Когда она на самом деле Татьяна Павловна Морозова!
- А часто ли вы дарите Татьяне подарки?
- Не так чтобы часто, но бывает. Вот недавно сделал ей совершенно сумасшедший подарок - "Фольксваген-Гольф". А она меня практически одевает, занимается моей внешностью. Но вот когда она подарила мне огромный старинный буфет в стиле модерн позапрошлого века, я был в ужасе. Он настолько мощный и самодостаточный, что у меня в первый момент даже ревность к нему появилась. А сейчас сжился и даже не представляю квартиру без этого атрибута.
"Доедалки"
- У ВАС есть какое-то увлечение?
- Моя страсть - утюги. Я просто вхожу в азарт, когда путешествую, - везде ищу их. Теперь утюжки мне даже дарят, собралось штук 170. Первый я спер на Крите из сувенирной лавки. Ходили с женой по ней: Таня долго присматривала какие-то кружки, а я как-то неосознанно взял с полочки какую-то маленькую медную штучку и стал крутить ее в руках. Когда вышли из лавки, только тогда разглядел, что это маленький латунный утюжок. Но Бог меня покарал за это преступление. Потому что через некоторое время, оказавшись в Австрии, вдруг случайно в какой-то табачной лавке увидел два утюжка и стал пытаться их спереть. Но чувствую - нереально, они за стеклом, не подлезть. И стал думать, как же быть, если я решил коллекционировать ворованные утюги? Пришлось купить. Это был приговор. С тех пор прошло шесть или семь лет. Самая "страшная" была поездка в Чехию, в Прагу, потому что чуть не умер жанр - там такое количество утюгов! Оттуда я привез 35 утюжочков. А есть страны, в которых я не мог добыть утюга, так было, например, в Мексике.
- Они у вас все нерабочие, сувенирные?
- Да нет. Есть и функциональные. Например, в Испании я купил утюг, на котором написано: "Жандармерия, 19.. (какой-то) год". А на одном из утюжков изображен собор знаменитого архитектора Гауди - Саграда Фамилия. Есть у меня серебряные утюги, штук пять золотых, и, что самое смешное, стоят они копейки - 7-8 долларов. Есть даже советский электрический утюг 50-х годов.
- Ваш отец Александр Анатольевич рассказывал мне, что семья Ширвиндтов уже много лет встречает Новый год совместно с четой Захаровых. А что за праздник "доедалки"?
- Это основной зимний праздник, отмечаемый 1 января у Дениса Евстигнеева и Кати Гердт. А началось все с того, что 1 января 1996 года мы с Игорем Златовицким позвонили Денису и сказали: "Мы к тебе зайдем!" А он: "У меня ничего нет", - потому что он встречал Новый год не дома. Но мы не отстаем: "Ладно, мы принесем, что осталось". И пришли с объедками от Нового года. Пришел кто-то еще и что-то принес. Сейчас, конечно, никто объедки не приносит, но "доедалки" специально готовят. Блюда оцениваются по двум номинациям: за художественность предоставления и за вкусовые качества. "Доедалки" довели меня до того, что я вместе с Антоном Табаковым открыл ресторан, который назвал "Штольц". Сегодня нахожусь в совершенно неожиданном для себя качестве - прихожу каждый день в свой ресторан, провожу там летучки, обсуждаю кухню, решаю какие-то проблемы с вентиляцией. Мне это нравится.
Смотрите также: