"О, как мне повезло!" - ошалело приговаривал ставропольский колхозник, оглядывая анапский пляж. И вовсе не прекрасные девушки произвели на него такое впечатление, а пожилые грузные мужчины. Но какие! Сплошь подлинно народные артисты: Сергей Юрский, Лев Дуров, Юрий Яковлев, Василий Лановой. Да еще Эльдар Рязанов, Ираклий Квирикадзе, Зураб Соткилава, Святослав Бэлза. В Анапе проходил Открытый фестиваль кино стран СНГ и Балтии "Киношок", девятый по счету. Оставим фильмы кинокритикам, а сами займемся жизнью - той бурной жизнью, которой жил фестиваль.
Климат фестиваля.
Одно слово - жаркий! Когда грузинский актер Кахи Кавсадзе (он же - злодей Абдулла из "Белого солнца пустыни") целовался-обнимался с литовскими актрисами, на глаза зрителей наворачивались слезы умиления. Хоть где-то жив интернационализм!Впечатление от фестиваля.
Море встретило штормом, а публика - шквалом. Аплодисментов, конечно же. Каннской лестницы не было, зато были парк и широкая дорога к летней эстраде. Анапчане хлопали и свистели, в общем, очень радовались. Местные девушки даже умудрились проникнуть на церемонию открытия - по большому блату или за большие деньги. Одеты они были роскошнее, чем звезды.В санатории, где поселились участники фестиваля, артистов просто изнасиловали автографами. Особенно неистовствовали пионеры. "Эта, смори! То ли Хазанов, то ли Рязанов!" - гикнул мальчик, завидев Виктора Мережко. И гудящим роем дети набросились на сценариста. На пляже здоровенные ряженые негры позировали за 20 рублей. Актеров же отдыхающие брали бесплатно и оптом. Фотографировались беззастенчиво: подбегали, прислонялись, как к картонной фигуре, и неслись к следующей жертве.
Секс-символ (мужчина).
В этой номинации все непросто. С одной стороны, президент фестиваля Виктор Мережко поигрывал мускулами и поблескивал очками. С другой - Борис Хмельницкий встряхивал роскошной шевелюрой. А с третьей - Ивар Калниньш пел на латышском про любовь, и дамы бальзаковского возраста томно вздыхали. Но в приватной беседе Калниньш признался, что устал от репутации красавчика: "Надоело! Хочется выпить водочки, расслабиться". Так что секс-символом всех времен и народов остался Василий Лановой. Да, немолод. Зато подтянутый, с орлиным взором и обволакивающим голосом - парень хоть куда!Секс-символ (женщина).
На фестивале было много очаровательных актрис - Ирина Розанова, Марина Яковлева, Ирина Малышева и др., и др. Но победительница одна - Клара Лучко. Отпраздновав 75-летие, она все молодеет. Когда Лучко вышла на сцену, казаки восхищенно зааплодировали. А один журналист сказал: "Как у нее глаза горят! Жаль, что я с ней раньше не познакомился".Жаворонки фестиваля.
Это Сергей Юрский и Валентина Теличкина. Юрский каждый день спозаранку героически купался, несмотря на сильный ветер. А Теличкина делала зарядку один раз - но как! Случайные наблюдатели решили, что сошли с ума: актриса прогуливалась по крыше столовой, делая спортивные движения. Видимо, забралась ближе к солнцу.Гулены фестиваля.
Ирина Розанова, хотя и жила в другом пансионате, не пропускала ни одного вечернего заседания: все время произносила тосты, речи и даже пела частушки. Цензурные. Компания была отборная: Эльдар Рязанов со своей женой, Вадим Абдрашитов - со своей, Лидия Федосеева-Шукшина, Ия Нинидзе. Командовал застольем Зураб Соткилава, который руководил еще и жюри фестиваля. Победитель в мужской подгруппе - Юрий Яковлев - был менее разборчив в связях. Он охотно откликался на любое приглашение. Народного артиста Советского Союза можно было увидеть даже в компании местных "крутых" и их дам.Лучшее лекарство фестиваля.
Как сообщила экскурсовод, в прошлом веке на Черноморье напала холера. И ее стали лечить вином. Неизвестно, насколько оно помогло от холеры, но настроение у оставшихся в живых резко улучшилось. На "Киношоке" лекарство принимали обильно: недаром приз фестиваля "Золотую лозу" шутники переименовали в "Золотую дозу". Когда делегацию привезли на дегустацию, работница винзавода сообщила: "Вот тут у нас цеха, тут склады. Но вам же надо побыстрее, поэтому пойдемте сразу в подвал - к цистернам". В цистернах томилась французская аристократия: "Мария Антуанетта", "Графиня де Монсоро", "Мария Медичи" - почему-то так экзотично анапские производители называют свои вина.
А я иду, шагаю...40 лет