Примерное время чтения: 6 минут
294

Игорь Матвиенко: "Иногда пишу для старых пердунов"

22 марта стены с/к "Олимпийский" задрожат от хора девичьих визгов. Впервые трио "Иванушки Интернэшнл" соберет своих столичных фанаток в просторном помещении, чтобы дать возможность вволю поорать, поплакать и просто порадоваться хорошему большому концерту. Впервые за шесть лет существования группы продюсер Игорь Матвиенко отважился на грандиозную акцию, которую через пару месяцев покажет канал ОРТ. Вопросов накануне действа к создателю группы накопилось много.

- Игорь Игоревич, неужели "Иванушки" только сейчас доросли до большого концерта в Москве?

- Доросли-то давно. Но одно время в "Олимпийском" не проводилось больших концертов, к тому же нужно было давать большую взятку, чтобы это потом показали по телевизору. Хотя все это, наверно, отговорки. Самое главное, видимо, заключается в том, что я не являюсь продюсером в западном понимании. Мне ближе создание песен и студийная работа, чем постановка шоу - в отличие, например, от Бари Алибасова. Я вообще боюсь больших залов, на меня это давит.

- Страшно?

- Не то слово. У нашей команды до сих пор не было опыта проведения подобных концертов. И уже на стадии подготовки мы допустили несколько серьезных ошибок. Например, запустили рекламу за 12 дней до концерта, а за такой короткий срок собрать "Олимпийский" - это суперавантюра. Я уже готов к тому, что не только не заработаем, но и останемся в "жестком минусе". Частично концерт будет благотворительным, к тому же нельзя делать большие цены на билеты - школьники не потянут. В общем, это наш подарок любителям "Иванушек".

- Слышал, что вы не очень любите, когда артисты называют вас по имени-отчеству...

- Обращение по имени-отчеству ввела группа "Девочки". "Иванушки" и "Любэ" называют меня Матвей или Игорь. Когда говорят Игорь Игоревич, сразу хочется надеть костюм, взять на работу водителя и пару человек охраны. Имя-отчество у меня ассоциируется с каким-то весом и положением среди солидных людей. А я себя все-таки причисляю к рангу художников, а не бизнесменов.

- Вы вообще боитесь повзрослеть?

- Безусловно. Когда тебе за сорок, есть такой страх. У меня недавно по этому поводу был разговор с женой. Я ей говорю: "Если постарею, то уже не смогу писать песни для молодежи". А она мне: "А зачем тебе писать для молодежи, пиши для старых пердунов". Что я и делаю, когда пишу для "Любэ". Но понимаю, что если адресовать песни 15-летним, конечно, нужно не то что бы жить их эмоциями, но представлять себе их мир.

- Вы ведь ведете затворническую жизнь, редко где появляетесь и не тусуетесь среди молодежи. Как же вам удается быть в курсе того, чем живут 15-летние?

- Вести тусовочный образ жизни - вредно для здоровья, можно вообще умереть.

Совершенно необязательно тусоваться на дискотеках. Когда я пишу альбом для "Иванушек", я просто погружаюсь в молодежную электронно-танцевальную музыку, слушаю пластинки, начинаю вариться в их культуре. Или через средства массовой информации.

- Читаете газеты, смотрите телевизор?

- Нет, в основном изучаю Интернет.

- И какие же сайты посещаете?

- Музыку скачиваю из "Напстера". Правда, недавно долго и нудно качал несколько песен, а потом сдуру перекопировал их на другой диск в своем компьютере. Оказывается, это запрещено. Меня тут же как-то отследили, прислали гневное письмо и вычеркнули из рядов пользователей "Напстера". Ну и пошли они ...! Хотя, конечно, изобретение гениальное!

- А бывает, что музыка из Интернета вдохновляет вас на что-то?

- Бывает, на уровне аранжировки. Например, звук гитары в песне "Иванушек" "Реви" взят из какой-то композиции АТВ. Вообще все, что касается аранжировочных моментов в нашей танцевальной музыке, это вторично. Звуки, тембры, ритмическая основа - все заимствовано у Запада. Даже в таких удачных проектах последних лет, как диджей Грув и дуэт "Гости из будущего".

Я делю творческих людей на "стилистов" и тех, кто создает что-то новое. Новое в нашей сфере противоречит правилам игры. Вот я в училище писал полифонические опусы в стиле Стравинского, и это воспринималось как новое. Но это не нужно широким массам. Поэтому мы все должны находиться в рамках формата, который в нашей стране задают западные "игроки". Мы не создаем новое, а занимаемся всего лишь "стилизацией".

- И вас это не смущает? Многие могут подумать, что все альбомы "Иванушек" заимствованы.

- Когда Иосифа Бродского обвинили в плагиате, он хорошо сказал: "Воруют все, даже Пушкин. Вопрос не в том, у кого воруют, а кто ворует и как это назвать". Любой художник чем-то подпитывается, пропускает через себя и выдает свою версию. Поэтому в форме, содержании, аранжировке есть какие-то заимствования. Но я не согласен с тем, что альбомы "Иванушек" - это плагиат.

- Помню, вы высказались в защиту "фанеры". Вы по-прежнему апологет фонограммы?

- Могу привести такой пример: допустим, идет кино и живые актеры, играющие в этом фильме, сидят за сценой и озвучивают фильм живьем. Да, зрители в зале слышали бы натуральные интонации. Но поскольку актеры живые люди, их слова не всегда совпадали бы с тем, что происходит на экране. А если они накануне выпивали, то вообще потеряли бы голос. Добавьте сюда плохие динамики... Короче говоря, зритель будет чувствовать дискомфорт. В музыке то же самое. Есть разные направления. Симфоническая музыка должна звучать только живьем, по-другому воспринимать ее невозможно. Рок-н-ролл, построенный на гитарном драйве, тоже должен звучать живьем. Танцевальная электронная музыка - это особый жанр. Поэтому я по-прежнему спокойно отношусь к фонограмме. Мне кажется, что это обывательский разговор, ведь "Иванушки" умеют петь живьем и поют. Помню, Коля Расторгуев, когда из зала кричали: "Фонограмма", отшучивался: "Мы работаем не под фонограмму, у нас идет видеозапись".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно