Примерное время чтения: 7 минут
150

Безбашенный Троицкий

Девять месяцев назад Артем Троицкий стал виртуальным "диверсантом". Поселился в Интернете по адресу www.estart.ru/celebrities/troizki/ и стал вести публичные дневники. Отвечает на вопросы населения, рассказывает о личной жизни, дает оценки - короче, высказывает мнение по широкому кругу вопросов.

-ЗА что вы "наезжаете" на Отара Кушанашвили? Парень он неглупый, небесталанный. И лично вам, насколько я знаю, ничего плохого не сделал.

- Глупый он или нет, мне трудно судить. Но то, что он мерзкий с точки зрения своей внешности и манер, а также то, что это человек, узаконивший хамство и коррумпированность среди российской музыкальной журналистики, - это факт. Ничего хорошего он этим не сделал. Он заявил: "Да, я продажный, я хам и этим горжусь". И вслед за ним еще энное количество таких же шавок хором ему подвыло. И что в этом хорошего?

- Но какие-то и ваши высказывания в "Диверсанте" можно расценить как хамство.

- Хамство сродни мату. Бывает мат оправданный и высокохудожественный, а бывает просто грязь и мусор. Считаю, что я могу возвыситься до хамства только в том случае, если это творчески оправданно. Человек, который хамит на каждом шагу без повода, поскольку таков его имидж, аналогичен пьяному плебейскому жлобу, который через слово вставляет "бл..." и "на х...". Я исключительно миролюбив и люблю людей. Если в "диверсантах" видят каких-то злонамеренных террористов, это мне абсолютно несвойственно. Другое дело, что мозги мои устроены не самым прямолинейным образом, и из-за этого мое человеколюбие обретает иногда непонятные и даже неприятные многим формы.

- В числе ваших симпатий была замечена телеведущая Арина Шарапова, которую вы любите (цитирую) "наблюдать по телевизору, но с выключенным звуком".

- Ариша - моя любимая подруга. Я считаю ее очень красивой женщиной и очень "секси". Ценю как прекрасный экспонат русской красоты. Если говорить о ее последних телепрограммах, то боюсь, она попала не в свою тарелку. Я когда-то предлагал ей вести программу о сексе. Причем обязательно в платье с глубоким декольте и постоянно соскальзывающей бретелькой. Думаю, что такая программа имела бы огромный успех и рейтинг. То, что ее постоянно тянет на какие-то политические и социальные шоу, я могу объяснить только распространенным у творческих людей синдромом, когда они не видят своих сильных сторон и обязательно хотят сделать то, что им хуже всего удается. То есть если ты хороший певец, то обязательно хочешь при этом и музыку писать. Думаю, что с Ариной и ее политшоу проблема примерно такая же.

- Когда-то вы занимались "продвижением" многих из тех рок-музыкантов, кто сегодня ходит в легендах. Сколько вы на этом заработали?

- На шоу-бизнесе я не заработал ни копейки, просто мне всегда нравилось помогать любимым мной и талантливым людям. Сколько я потратил на пьянство, разъезды и все прочее, трудно сказать. И поскольку, слава Богу, у меня были для оказания помощи возможности (иностранные связи и со здешним начальством как-то у меня отношения складывались), то сама эта помощь и была лучшей и единственной наградой.

- А на кого из музыкантов больше всего потратились?

- Если говорить о пьянстве, то несомненно на Петра Мамонова и "Звуки Му". Если говорить о каких-то целенаправленных вложениях, то на Жанну Агузарову. Не в коня корм, боюсь (смеется).

- Говорят, нишу Агузаровой сегодня занимает Земфира? Как вы к ней относитесь?

- Девушка, несомненно, талантливая. Не столько как певица или музыкант, сколько как своего рода энергетический персонаж и автор текстов. Другое дело, что ее популярность и ажиотаж вокруг нее представляются мне чрезмерными. Не могу сказать, что для сегодняшней русской поп-музыки Земфира - это такая же бомба, как, скажем, Алла Пугачева для советской поп-сцены 70-х. И если бы в эфире и прессе Земфиры было меньше, думаю, относился бы к ней еще лучше.

- В сфере ваших интересов ни разу не была замечена классическая музыка. Почему?

- Понимаю, что правильнее и политкорректнее сказать, что, разумеется, я люблю классику, как об этом говорят наши безмозглые ребята, которые на самом деле обожают группу "Лесоповал", но непременно ходят на презентации оркестра "Виртуозы Москвы", а то и на концерты Пендерецкого в консерваторию. Я очень рад, сейчас они нашли для себя правильный объект обожания - Николая Баскова, который, с одной стороны, - пальцы веером, с другой - классику поет. Это абсолютно идеальный "новорусский" артист, хуже которого, честно говоря, в мире не знаю. Интересно было бы узнать, сколько отстегнули Монтсеррат Кабалье за то, что она о нем благосклонно высказалась. Короче говоря, я действительно равнодушен к классической музыке, опере, оперетте, мюзиклам... Не считаю это своим достоинством, а просто говорю об этом спокойно и честно. Думаю, что это все не соответствует моему темпераменту и моим ожиданиям от хорошей музыки. В классике мне всегда не хватает хороших барабанов.

Из "Диверсанта". Рейтинг "Современных русских писателей"

Лучшие: 1. Добродеев. Черный юмор, секс, умно и лаконично. Кстати, родной брат Олега, председателя ВГТРК. Живет в Праге, что тоже правильно. 2. Виктор Пелевин. Пусть попса, пусть вульгарный буддизм - но мне от этого интересно и весело. Трактат Че Гевары в "Generation П" вполне убедителен с научной точки зрения. 3. Владимир Маканин. Лучший из наших писателей, продолжающих русскую классическую традицию. Не самый любимый мой стиль - но должен же кто-то отстаивать национальное своеобразие!

Худшие: (Сразу оговорюсь, что А. Марининой и Ника Перумова здесь быть не может, т. к. это графоманы, а не писатели. Я люблю fiction и детективы - но если это братья Стругацкие и Ф. Достоевский. Короче, макулатуры не касаюсь. 1. Татьяна Толстая. Занудная, однообразная, предсказуемая и самодовольная. Повезло с фамилией как инструментом маркетинга. 2. Виктор Ерофеев. Умный мужик, прекрасный аналитик, знаток конъюнктуры. Замечательная публицистика - эссеистика - критика. На фиг полез романы писать? Вообще не получается. 3. А. И. Солженицын. С ним все понятно, не правда ли? При всем уважении к былым заслугам.

Из "Диверсанта".

Вот одно из откровений, что радуют меня с пеленок: реальное верное мнение по любому вопросу можно менять сколько угодно. При этом не раскаиваясь. При этом принципиально важно искренне верить в свою правоту, разевая варежку всякий раз.

Из "Диверсанта". Рейтинг "Русских композиторов ХХ века"

Лучшие: 1. Прокофьев. Энергетика, ритм, потрясающие мелодии. В принципе рокер. 2. Шостакович. Очень умный, очень грузит. Многое слушать страшно. 3. Стравинский. Легкий, изобретательный, приятный.

Худшие: 1. Щедрин. Что он вообще написал, кроме адаптаций чужой "Кармен" и народных частушек? 2. Хренников. Гений выживаемости (второй после Михалкова-старшего), талантливый бюрократ, автор двух классных поп-песен ("Отчего так сердце растревожено", "Давным-давно"). 3. Денисов. Абсолютный сушняк и занудство - то, что я ненавижу в академическом авангарде.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно