ХУДОЖНИК-модельер Елена Плахтеева, неоднократный призер и участница престижных международных конкурсов, не просто фанатически любит мех, но и необыкновенно тонко его чувствует. Чувствует его настроение, особенности, фактуру и, разумеется, владеет секретом воплощения в жизнь таящихся в мехах неисчерпаемых возможностей. Не случайно среди ее клиентов и звезды эстрады, и общественные деятели, и элегантные светские дамы. Елена деликатно умалчивает о своих клиентах, но люди знающие легко узнают, чью шубку носит звезда.
Вам шубку постричь или проэпилировать?
СЕГОДНЯ почти все без исключения художники работают с мехом, обращаясь с ним, словно с тканью. Такой, казалось бы, дилетантский подход оборачивается благом и раскрывает все новые и неизведанные ранее возможности этого природного материала. Дизайнерские эксперименты рождают новые технологические решения и становятся своеобразным двигателем прогресса в меховом деле.
С точки зрения новых технологий мех дает едва ли не большие возможности, чем ткань: его бреют, стригут, подвергают эпиляции. Удаление остевого волоса и последующая стрижка превращают его в бархат, созданный самой природой.
- По своим тактильным ощущениям мех ни с чем несравним, разве что с шелком, - говорит Елена.
Натуральный мех сам по себе имеет широчайшую цветовую гамму, а успехи селекционеров вселяют надежду на появление новых, необычных оттенков. Но дизайнерам этого мало. В соответствии с требованиями современной моды мех приобретает самые неожиданные цвета: ярко-желтый, изумрудно-зеленый, цвет фуксии и небесной лазури. Нередко шкурки окрашивают одновременно в 4-5 цветов - получается шуба-радуга.
Вступая в диалог с тканью костюма, мех становится "приятным собеседником" - деликатным и ненавязчивым, но знающим себе цену. Не случайно на первый план в осенне-зимней моде вышли малые формы: горжетки, съемные воротники, меховые капюшоны и палантины, способные в одночасье преобразить даже самый скромный наряд. Уже никого не удивляют меховые сумки, свитера, юбки и обувь мехом наружу. Экспансия меха продолжается. Вполне безобидные зверюшки типа овечки в умелых руках художника превращаются в гадов: питонов, ящериц, варанов. А непритязательный стриженый кролик оборачивается грозным хамелеоном.
Свяжите мне... дубленку
ПРИЕМЫ обработки меха теперь столь совершенны, что он обрел легкость пуха, пластичность "второй кожи" и тонкость паутинки. Мех одинаково хорош и с лица, и с изнанки - популярность двусторонних изделий вновь на пике моды. В таких моделях кожевая ткань играет не менее активную роль, чем сам мех. Ее украшают набивки в стиле "сафари", абстрактные композиции и даже имитация джинсовой ткани.
Востребованным оказалось и давнее изобретение канадского дизайнера П. Ришман - вязаный мех. Безжалостно разрезанный на тонкие полоски, он становится своеобразной пряжей. Правда, сегодня изобрели и более современный способ - полоски соединяют с помощью эластичных нитей, что существенно облегчило вес вязаных из меха изделий и по уровню комфортности позволило им конкурировать с трикотажем.
Что же до покроя традиционных моделей, то очевидная тенденция к малообъемным и компактным формам не слишком хорошо приживается на российской почве. В большинстве своем наши соотечественницы предпочитают большие и роскошные меховые манто. Возможно, они по-своему правы, ведь мех особенно хорош, когда его много.