Примерное время чтения: 7 минут
99

Касперский по полной программе

Бородатую физиономию Евгения Касперского, самого знаменитого в России программиста, борющегося с компьютерными вирусами, уже в начале марта покрывает ровный, но интенсивный загар, как будто он только что вернулся с Мальдивов. Оказалось, нет, не с Мальдивов, а из Андорры, где он две недели катался на лыжах.

КАЖДЫЙ год в феврале-марте Евгений на две недели подается в горы, где на высоте 2-3 км солнышко печет ого-го, а потом возвращается в Москву и с грустью взирает на всех своих "бледнолицых братьев".

Зов гор

А ОДНАЖДЫ Касперский умудрился на отдыхе одновременно сжечь нос (потому что кремом от солнца он не пользовался) и сорвать голос. И когда вернулся на работу и прохрипел: "Здравствуйте!" - все были в шоке.

Кататься Евгений начал 4 года назад на Чегете. По международной классификации трассы там одни из самых сложных - "черные", причем "двойные" и "тройные". Вниз посмотришь - страшно, просто обрыв и все. Сполз первый раз, потом второй, третий. Друзья-горнолыжники посмотрели и сказали: "Ты хорошо падаешь, правильно. Давай-ка сам катайся".

В Андорре Касперский взял напрокат машину "Форд Фокус" (жаль, лосей на дороге не попалось) и, к удивлению служащих прокатной конторы, накатал на ней полторы тысячи км: Испания, Франция.

Касперский - человек морозоустойчивый. Бывало, что он и в палатке на снегу ночевал, и на лыжах по сорок километров ходил. А вот под солнцем на пляже валяться не умеет категорически. Так что летом с отдыхом у него проблемы. Если, конечно, не брать в расчет бизнес-туры по Европе. Это когда он колесит по Румыниям-Венгриям-Чехиям, где расположены маленькие компьютерные фирмы, и "налаживает личные контакты" с их специалистами. За один день получается побывать в трех странах сразу. Однажды после такого путешествия Евгений вышел в "Шереметьеве", направился к автостоянке и понял, что напрочь забыл, где именно оставил свою машину. Подошел печально к охране и спросил: "А вы не помните где? Вот, все документы есть..." Нашел все-таки.

Шаланда, полная кефали

В ПРОШЛОМ году Касперский отдыхал на южных островах (тут Евгений делает эффектную паузу) Белого моря. Собралась хорошая компания - московские спасатели при Красном Кресте. Сам Евгений поехал ради интереса - когда еще представится шанс посмотреть, как там люди живут? Кстати, погода оказалась изумительной - штиль, солнце, +25° на термометре, +18° вода, - местные говорили, что это впервые за 20 лет. Евгений подготовился основательно - джинсы, теплые свитера, куртки, сапоги, сетка от мошки... Только через неделю один из компании, вернувшись с водой из колодца, принес единственного полудохлого комара - мол, есть тут такие насекомые все-таки.

Ребята же ехали не только отдыхать, но и тренировать экстренную выгрузку. Везли с собой больше тонны скарба: две радиостанции, акваланги и прочее подводное снаряжение, бензиновые двигатели, генератор - груженая "Газель" скребла задницей по асфальту. Перекинули оборудование на шаланду и пошли на остров. Но тут случилось страшное - погода изменилась (на три дня, потом снова все наладилось): подул сильный ветер, небо заволокло, начался шторм. Шторм был шестибалльный, шаланда - четырехбалльная. Касперский не помнит, сколько часов это длилось. Компания сидела на палубе и каталась на американских горках: высота волны превышала высоту "утлого суденышка", шаланда зарывалась в вал, всех окатывало водой, и только-только скитальцы согревались, как их снова накрывало. Естественно, сначала выпили первую. Потом вторую. Потом раздраили трюм и полезли за добавкой. Закусывали соленой водой. Дошли. Но при этом москвичи не знали, что это шестибалльный шторм, а шаланда, на которой ловят рыбу и вытягивают морскую капусту, для него не предназначена. Они даже не предполагали, что местные на таких судах в такую погоду в море не выходят никогда. И не догадывались, что капитан решился на эту авантюру лишь потому, что поспорил с одним биндюжником: мол, эти москвичи через полчаса запросятся домой. А он не знал, что они этого не знали. Москвичи думали, что "так и надо", что морской волк специально разворачивает судно, чтобы его положило на бок... Вот так "на понтах" и дошли.

На одном крыле

ВООБЩЕ Евгений боится летать на самолетах. Но страх испытывает только до посадки и после приземления. Потому что понимает: как только он попал в салон, от него уже ничего не зависит. Однажды в Хитроу, который считается одним из самых сложных аэропортов из-за сильных боковых ветров, Касперский (вместе со всем самолетом, разумеется) сел на одно колесо. Нет, на самом деле у А-310, на котором он летел, четыре блока шасси, но... Когда лайнер зашел на посадку, ветер стал отпихивать его, и тот, раскачиваясь, завис над полосой. То ли в тот раз автопилот был какой-то "не такой", то ли штурвал шутки ради доверили стажеру, но сел А-310 на одно колесо. Тут же дал форсаж и пошел на второй круг. Пассажиры в салоне притихли, схватились за подлокотники кресел и начали оживленно разговаривать друг с другом. Не истерически, но в нездоровом возбуждении: все пытались друг друга "отвлечь". Со второго круга самолет не очень уверенно, но сел. "Получить такое удовольствие за такие смешные деньги, - радуется Касперский, - да вы что!"

Рессорой по кумполу

КОГДА происходит что-то экстремальное и сделать ничего нельзя, Евгений старается "расслабиться и получить удовольствие". "Летишь в кювет на скорости больше ста, - говорит он, - ну и лети!" Кстати, свою "девятку" Касперский водит агрессивно, но "безопасно для себя и окружающих". Наглых на дороге он не любит. Если кто-то особенно выводит его из себя, даст в бочину, вышибет из полосы и едет дальше. Кстати, вышибать чаще всего приходится водителей старых "Волг".

Когда Евгений паркуется, он просто разгоняется и бьет бампером в сугроб - не жалко. Или еще история - ехал однажды Касперский сзади фуры, начал обгонять, а от нее отваливается кусок рессоры, отлетает и выносит "девятке" два стекла. Хорошо еще, в салон не залетел. Ремонт обошелся в 700 рублей: 300 за чистку салона, 50 и 47 за стекла, а остальное за установку. А сколько в иномарках стекла стоят?

Касперский машины меняет нечасто, поскольку он человек консервативный. В подтверждение показывает свой телефон "Сименс С4". Когда-то он стоил полторы тысячи долларов. Если он к вещи привыкает, он ее любит и знает, как она работает. Так же и машины - он меняет их не чаще, чем раз в 2-3 года. Предыдущее авто было эксклюзивом - "Вольво 264". Старая машина в великолепнейшем состоянии (когда он ее покупал), полный люкс: кожаные сиденья, красивый салон, движок в 2,8 л.с. А уж приемистая была такая, что, когда Касперский клал свой гигантский телефон, сигареты и прочие мелочи на полочку спереди, а потом газовал, все ее содержимое оказывалось на заднем сиденье. Но когда от старости прогорел глушитель, выяснилось, что даже на сервисе "Вольво" нового к этой модели достать не могут.

Два раза Евгений участвовал в мастер-ралли в Луховицах. В первой гонке из 80 экипажей он пришел 39-м (а там были "козлы", "Нивы", джипы). Те же "Нивы" на разбитой дороге, на ухабах трясет по полной программе - там посадка высокая. А "девятка" сидит ниже, он умеет в нужный момент распластаться, так что многих в этой гонке Касперский сделал на раз-два. Во второй раз не повезло: трасса была уже настолько разбита, что Евгений почти сразу "сел". Он съехал в сторону, и потом спасатели на "Ленд Крузере" три километра толкали его: разгонялись и поддавали "девятке" в задницу, когда она сама не могла ехать. От ударов открывалась задняя дверь и треснул бампер. Поэтому Касперский решил на следующие гонки выехать уже на подготовленной технике, чтобы не портить другим удовольствия. Жалко, на это нужно время...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно