Ха! Гамлет!
АНШЛАГАМИ по всему миру встречают постановки швейцарского театра под руководством Маркуса Цоннера. И где он только не был: в Италии, Германии, Бельгии, Испании, США, Франции, Чехии, Финляндии, Бразилии, Кении, Египте... Заехал он и на только что прошедший в Великом Новгороде театральный фестиваль "Царь-сказка" со спектаклем-фейерверком "На! Hamlet" (Гамлет Смеющийся). Нетрадиционное прочтение всем известной пьесы Вильяма "нашего" Шекспира у критиков обычно вызывает две противоположные реакции - либо ругают с пеной у рта, либо с тем же самым хвалят. Но что за дело людям до критиков, если спектакль заставляет "разрывать животики" со смеху? Чувству юмора постановщика можно по-хорошему только позавидовать. Брат Офелии Лаэрт, озабоченный культуризмом, постоянно отжимается и упражняется с гирями. Королева-мать Гертруда соглашается отправить своего сына в английскую ссылку только после умопомрачительного секса с кровожадным Клавдием. Призрак отца Гамлета плавает в облаках на спине, будто в бассейне, а Гамлет, красивый и сдержанный, ничего не может решить, не посоветовавшись с зеркалом, вроде нашего "скажи, да всю правду доложи"...
Золушке - можно, а мне - нет?
ВООБЩЕ на театральном фестивале, прошедшем недавно в Великом Новгороде, было показано 18 спектаклей из Москвы, Петербурга, Барнаула, Новосибирска, Магнитогорска, Нягани, Петрозаводска, Орла, Риги... Все постановки были объединены одной идеей - сказкой. А идею эту подал новгородский театр "Малый", заметивший, что сейчас сказку посмотришь разве что на Новый год, и то она будет такой же, как в прошлом году.
В жизни много сложностей, и иногда так хочется вернуться в детство и забыть хотя бы на время о своих проблемах. А сказки в этом очень даже помогают, ведь не напрасно в них многие до старости верят. В сказке всегда хороший конец, а если даже и грустный, то все равно, как ни странно, она душу греет. Показанная на фестивале прекрасная история Андерсена о "Стойком оловянном солдатике" мало кого из детей оставила равнодушным, а "Сон в летнюю ночь", "Любовь к трем апельсинам", "Евгений Онегин", "Крокодил", "Иоланта" и "Вий" были адресованы взрослым.