Алексей Глызин - один из немногих певцов со стажем, кто, словно законсервированный фрукт, всегда вкусен и свеж. Сегодняшний Глызин - все тот же белокурый красавчик, каким его помнят в пору бешеной популярности группы "Веселые ребята". Недавно он с размахом отметил 10-летие своей сольной карьеры, отработав два больших концерта в ГЦКЗ "Россия".
Алкоголь и крылья
- КУДА же вы пропадали, Алексей? Поговаривали, что и за границей работали, и в запой уходили...
- У меня есть грин-карта, позволяющая жить в Америке. Я приезжаю туда время от времени, смотрю, как живут люди, и отчетливо понимаю, что там хорошо только в гостях. Америка - красивая, но жестокая. Я бывал в ней по нескольку месяцев, пис"ался на студии в Лос-Анджелесе. А насчет запоев я тоже слышал такие слухи о себе. Но откровенно заявляю, что пью умеренно, крайне редко позволяя себе (только в компании очень близких людей) выпить так, чтобы с утра болела голова. Ну и был период, когда я убедился, что чего-то достиг и уже ничего не надо. Наступила успокоенность. А такое состояние - это, наверное, плохо.
- Что же подхлестнуло вновь громко заявить о себе?
- Трудно объяснить, но в один прекрасный момент ты просыпаешься и чувствуешь, что надо действовать. Полгода назад мы дали концерт и увидели реакцию публики. А когда понимаешь свою нужность, это прибавляет уверенности в себе, появляются крылья. Ты суетишься, и эта суета - приятная. Вот взять концерты в "России": творилось что-то неописуемое. Я не ожидал, что меня так потрясающе встретят. Честно - цветами были завалены несколько комнат.
- Общественность заметила, что вы похорошели и помолодели. В чем секрет?
- Чтобы держать форму, надо быть постоянно пьяным, с девками гулять, драки устраивать... Шутка. Ну, во-первых, нельзя расслабляться. Артист обязан отлично выглядеть. Еще - не нужно заниматься обжорством. И вообще мера должна быть во всем. Ну и, конечно, существуют еще некие хитрости: косметолог, например.
Котлеты и криминал
- СКАЖИТЕ, Алексей, работа в "Веселых ребятах" и сейчас - это две большие разницы?
- Сейчас больше ответственности, поскольку у меня есть коллектив, я за него отвечаю. "Веселые ребята" - это более беззаботное время. Потому что за нас все решал руководитель Павел Слободкин. Он был полновластным гроссмейстером, а мы - фигурками на его шахматной доске.
- Где сейчас участники той суперпопулярной команды? На виду лишь вы и Буйнов.
- Многие уехали за границу. Толя Алешин и Саша Леман - в Америку, Леня Бергер в Австралии уже давно. И другие ребята разъехались. У "Веселых" были разные периоды и разные исполнители, но единственная ярчайшая звезда, которая была в этой группе, - это, конечно, Алла Пугачева. Она пела там еще до меня. Я сначала попал в ее коллектив, поработал с ней год, а затем ушел в "Ребята".
- Говорят, с Аллой Борисовной нелегко бок о бок сотрудничать...
- Замечательно! Мы всегда здорово ладили, и сейчас у нас отличные отношения. Да, человек меняется, но для меня она осталась той, которую я знал значительно раньше. Она гигант, конечно. Со стороны кажется все просто - известность и так далее. Но ей было крайне тяжело. Сколько надо иметь воли, терпения, чтобы стать такой!
- А как вам творчество вашего бывшего коллеги Буйнова? Вы дружите?
- Саша талантлив, безусловно. Но то, что он делает сейчас, - это значительно ниже его уровня. Он себя нивелирует. Работая в "Ребятах", мы с Сашей дружили. Жили в гостиницах в одном номере, ели одни и те же зеленые котлеты на вокзалах, пили одни и те же напитки. После репетиций - портвешок, на гастролях, когда холодало, - водочку, а в аэропорту иногда шампанским разминались. Правда, это было нечасто. Еще мы с Буйновым в футбол вместе играли. Но потом я ушел из "Веселых ребят", через 5 лет оттуда выбыл Саша. И между нами как-то неожиданно образовалась пропасть. Нет, мы встречаемся, общаемся, рассказываем какие-то веселые истории, смеемся, но... как будто и не было тех лет общения, вокзалов, котлет...
- Сейчас вы сам себе хозяин. Спонсоров приходится искать, "крышу"... Так?
- Такие моменты существуют. Но не у всех музыкантов. Я тоже общаюсь с теми, кто считается весомыми людьми в криминальном мире. Влияние криминала на эстраду больше было заметно в начале 90-х. Некоторые "крыши" даже брали с артистов деньги, отслеживали, кто сколько получает. Меня это не коснулось, слава богу, я никогда никому не платил. Но были коллективы, которые конкретно отстегивали.
Патриархат и борщ
- НАША жизнь полосатая, как матрас, - черная, белая, красная, зеленая... У вас сейчас какая?
- Розовая. И профессионально все складывается, и в семейной жизни все хорошо. Мы с женой вместе почти 10 лет. У нас 8-летний сын. Супруга Соня Глызина (в девичестве Бабий) - спортсменка, у нее даже есть титулы - она чемпионка мира по художественной гимнастике. Сейчас руководит театром - балетом "Реливе".
- Ого! Два творца в семье - это серьезно...
- Когда семья артистическая - это крайне сложно. Поэтому иногда лучше, когда люди занимаются каждый своим делом. И надо понимать друг друга. Кто из нас лидер? Я, конечно! Это не оспаривается. Хотя можно у нее спросить. (Звонит по мобильному Соне.) "Кто у нас в доме хозяин?" Вот, говорит: "Ты, разумеется. Я ж под тебя прогибаюсь". Патриархат у нас в стране, сказали мне. Ну спасибо.
- Когда жены дома нет, что вы себе готовите?
- Могу сделать яичницу. Я никогда не буду делать специально какую-нибудь кашу или, не дай бог, суп варить. Хотя нет. Один раз я готовил борщ. На даче. Его было целое ведро, и мы с музыкантами, вшестером, сожрали его за один присест. А вообще не надо делать из еды культа и головной боли. Если ты вегетарианец - ради бога, но не надо этим утомлять людей. Или требовать на гастролях, к примеру, суши в городе, в котором и не знают, что это такое. Ездили мы тут с некоторыми, которые начинают закатывать истерику.
- Ну да, лист требований перед гастролями, называемый райдером, на пять-шесть страниц...
- Да, да, к примеру, что туалетная бумага должна висеть в 15 сантиметрах от толчка, она должна быть обязательно голубого цвета и с пупырышками, а то так плохо вытирается задница.
- Что в своем райдере требует Алексей Глызин?
- У нас он деловой. О быте там вообще ничего не сказано. Все чисто техническое: жесткие требования по звуку, сцене, поскольку наш коллектив на гастролях всегда работает вживую. В нашем райдере вы не прочтете, какого цвета должен быть встречающий нас кадиллак - белого или розового - или какой длины он должен быть.
- Мне показалось или вы действительно не переносите тусовки, шум, гам?
- Я люблю собираться с людьми, которых давно знаю и с которыми не думаешь о том, что брякнешь лишнего. К примеру, вчера вот с Пресняковым-старшим долго разговаривал. У нас с ним давние отношения. В свое время я с его сыном, Вовкой, постоянно возился. Ему тогда было 7 лет, мне лет 20. Я постоянно таскал его с собой. Кидал в море в Одессе, учил плавать. Топил, а потом доставал из воды. Я даже в школу его возил и в хор мальчиков. Когда у него с армией были проблемы, мы с Петровичем ездили, выручали. В общем, принимал участие в его жизни.
- Слышала, у вас есть свой добротный дом, сад, в котором вы самостоятельно сажали растительность. Получается, программа жизни выполнена: дом, сын, дерево?
- Да, сполна: и дома, и деревья, и сыновья. Все это есть. Даже студия звукозаписи построена. Считаю, что у артиста должна быть своя студия, чтобы экспериментировать. Она у меня мирового уровня - суперпрофессиональная. Теперь в нее любого человека не стыдно пригласить.
- Не обидно, что ваши песни не крутят модные радиостанции?
- Иногда становится грустно, когда программные директора радиостанций сознательно ставят в эфир не музыку, а ахинею и собачатину. Прививают плохой вкус молодежной аудитории. Я не потому все это говорю, чтобы меня крутили, просто я желаю слушать по-настоящему качественную музыку.