Семья
НАТАША родом из села Коверино, что под Владимиром. Там она до недавнего времени жила вместе со своей семьей: мамой, гражданкой Панковой, тремя ее мужчинами - мужем бывшим, мужем настоящим и молодым сожителем, со старшей сестрой Валей и братьями Дмитрием, Василием и Владимиром. Как рассказывает девочка, все три маминых мужа вместе с мамой сильно пили, никто не работал. Жили на гроши - где-то побирались, пропивали пособия на детей. Мужья между собой ладили и жену не ревновали. Поэтому любвеобильная и меркантильная Панкова свела близкое знакомство еще и с местным предпринимателем Сергеем Хоменко, которому всегда нравились маленькие девочки.
Хоменко нередко приставал к Валентине, старшей дочери Панковой, пока та не пригрозила, что пожалуется в милицию. Тот отстал от нее - уж очень не хотел скандала, ведь в городе у него была жена-сердечница и двое сыновей. От мальчишек он долгие годы скрывал, что у него в деревне есть подружка и "хорошая компания", где всегда можно расслабиться.
Крестный-насильник
БОГ спас Наташу дважды. Первый раз, когда она родилась. Мать ее не хотела и принимала лекарство, вызывающее выкидыш у коров. В результате на шестом месяце произошли преждевременные роды. Местный врач повез едва дышавшую кроху в городскую больницу. Никто не надеялся, что девочка выживет, но произошло чудо.
Через полгода Панковой, уже забывшей о том, что она недавно родила ребенка, сообщили - мол, приезжай в больницу за дочкой. Вскоре Наташу крестили, и крестным был Хоменко!
Мама не любила своих дочерей. Она была твердо уверена в том, что кормить нужно только мальчиков как будущих работников, а девчонки в доме вообще не нужны. Пришлось кормиться самим - дети воровали в магазине кильку, а у соседей - картошку и дрова, за огородом варили на костре суп. Не умереть с голоду Наташе помогли братья и сестра.
Наташа подросла, тоже научилась воровать еду, ловить рыбу - одним словом, выживать. В школу она не ходила. Спала младшенькая на грязном голом полу у печки, так как в доме царила страшная нищета: ни на мебель, ни на постельное белье пьянчужки денег не тратили: а водку на что покупать?! У девочки не то что игрушек - зубной щетки никогда не было. Свои жалобы на жизнь, на лишние детские рты, на вечную нехватку денег Панкова изливала Хоменко.
Неизвестно, кому первому пришла в голову мысль о купле-продаже Наташи: бизнесмен ли прельстился и решил купить себе нимфетку, а может быть, мама таким образом решила избавиться от своих материальных проблем. Однако оба решили, что девочка - "в самом соку". И сделка состоялась.
Побег
ТОГДА Бог спас Наташу еще раз. Едва сдерживая слезы, она рассказывает, как ей удалось спастись от крестного-насильника: "Дядя Сережа часто дарил мне подарки, давал деньги. Я все отдавала маме. Четвертого июня вечером к нам домой приехал Хоменко. Мама меня вымыла, одела в новое белое платье. В восемь вечера я, мама и он на его машине поехали в лес возле деревни Круглово. Перед отъездом моя сестра Валя сказала, чтобы я в лесу убежала от Хоменко.
Когда мы приехали, мама и Хоменко выпили бутылку красного вина, и мама сказала, что продала меня "доброму дяде" за 1 тысячу рублей. Он при мне отдал маме деньги - две купюры по 500 рублей. Когда мы сидели в машине, дядя Сережа стал трогать руками мои ноги. Затем Хоменко вышел из машины, а я осталась сидеть сзади. Он начал открывать левую дверь, тогда я открыла правую и выскочила. Они меня звали, но я не вернулась. Я долго плутала по лесу, потом по полю.
Вышла к Круглово, там мне сказали, как пройти в Коверино. Дома меня встретил мой брат Вова. Он сказал, что Хоменко и мама меня везде ищут. Я долго пряталась в бане у соседей. Когда вернулась под вечер, мама и Хоменко уже спали пьяные. Утром, когда я проснулась, Хоменко уже уехал".
О том, что Галина продала Наташку, знала вся деревня. В тот вечер, когда девочка пряталась у соседей, разъяренный бизнесмен гонялся за пьяной Панковой по всей деревне и орал, чтобы отдала ему дочь или возвращала деньги. Панкова ругалась и в итоге предложила взамен старшую Валентину, на что тот возразил: "Вальку я и так возьму, а деньги плачены за малолетку - за Наташу".
Жители деревни боялись Хоменко, ведь он при деньгах, а значит - способен на все. И все же у кого-то хватило смелости рассказать о происшествии директору местной школы Нине Григорьевне Кузнецовой. А та передала все инспектору РОВД Камешково Алексею Абрамову.
Суд
НА СЛЕДСТВИИ Панкова заявила: "Хоменко говорил мне, что Наташа уже достаточно выросла, чтоб вступать в половую связь. Я боялась, как бы он ее не изнасиловал, но помощь и подарки не могла не принимать, так как очень нуждалась. Хоменко сказал, что будет давать мне доллары, а я за это буду отдавать ему свою дочь Наташу. Просил, чтобы я ничего не говорила его жене Алле. Хоменко предлагал снять целый дом для встреч с Наташей, и я буду ее туда приводить. Я осознаю, что совершила гадость - продала свою дочь мужчине, чтобы он удовлетворил свои сексуальные потребности. Но я была вынуждена это сделать из-за долгов и тяжелого материального положения".
Галина Панкова получила за свое преступление три года. Сергей Хоменко своей вины не признал. Он отрицал, что домогался девочки: "Я предложил съездить на природу, купил лимонад, апельсинов, курицу. Галина спросила, можно ли взять Наташу, которая приоделась понаряднее. Мы хотели развести костер, но пошел дождь. Галина плакалась, что детей много, а денег нет, и я решил дать ей тысячу рублей. Она убрала деньги в носок. Я просил ее не говорить жене, так как мне не нужны скандалы. Деньги были даны мною исключительно для сбора Наташи в школу".
Жена Хоменко Алла долго не могла поверить в произошедшее: "На мужа наговаривают - у него много врагов. А Наташа... Она же его крестница!" Но поверить все же пришлось. Хоменко приговорили к тюремному заключению сроком на три года. Он подал прошение о пересмотре дела и получил новый срок... 10 лет! Правду о муже больное сердце Аллы не вынесло. Перед смертью она просила сотрудника ЗАГСа прийти к ней домой и развести ее с Сергеем: "Не хочу умереть его женой," - говорила она. Но ей этого не позволили.
Новая жизнь
НАТАШУ усыновила сестра Галины Панковой Нина. У той и своих детей хватало - шестнадцатилетний сын и дочки-близняшки, на год помладше. И все же, когда Нина и ее муж Сергей узнали о случившемся, они даже не задумывались - немедленно забираем Наташку! Нина рассказала, что в первое время Наташа просто шарахалась от всех мужчин, в том числе от приемного отца - Сергея, спала только с новой мамой, долгое время кричала во сне. Теперь она учится в школе и за год прошла программу двух классов. Очень любит ходить в церковь. По хозяйству помогает так, что все просто диву даются - какая ловкая!
А еще... Еще Наташа скучает по маме Гале - детскому сердцу не прикажешь. Однажды она написала ей письмо и тайком отправила. Ответ матери - нецензурная брань да угрозы. "Да как ты, дрянь, смеешь писать такое матери?! Я до тебя еще доберусь!" Нина решила не показывать письмо Наташе - зачем снова бередить едва зажившие раны. "Мы пока не решили, можно ли отвезти ее на свидание к матери, - говорит Нина. - Но она любит ее. Однажды спросила меня: "За что посадили маму? Ведь купил меня Хоменко!" Я ей объяснила, как могла. Но все равно она зла на нее не держит".