Самыми вероятными претендентками на золотую медаль турнира фигуристок-одиночек на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити, по мнению большинства специалистов, являются чемпионка мира американка Мишель Кван и российская прима 23-летняя Ирина Слуцкая. С четырехкратной чемпионкой Европы, серебряным призером чемпионата мира и обладательницей двух подряд титулов победительницы финала Гран-при москвичкой Ириной Слуцкой встретился корреспондент "АиФ. СВ" Василий Шереметов.
- ВЫ СОГЛАСНЫ с утверждением, будто именно вам принадлежит отныне еще и своеобразный титул этакой "пионерки" современного женского фигурного катания?
- Действительно, в адрес одиночниц несколько последних лет сыпались упреки в том, что они, дескать, не привносят в свои программы ничего нового, в то время как мужчины уже запросто стали исполнять даже по несколько прыжков в четыре оборота. Поэтому, когда я в прошлом сезоне впервые выполнила на соревнованиях уникальную комбинацию из трех прыжков - тройных лутца и тулупа в связке, а затем и двойного сальхова, обо мне стали говорить как о фигуристке, выведшей женское катание на качественно новый виток.
- Вы сильно переживали, что золотая медаль прошлогоднего чемпионата мира буквально уплыла из ваших рук?
- Признаюсь, мне ужасно тяжело было стоять на второй ступени пьедестала. Однако я очень рада, что так и не позволила себе разреветься. А потом даже шутила, смеялась и заверяла всех вокруг, что все у меня замечательно. И... в конце концов сама себя в этом убедила.
- Почему вот уже три года подряд для своих произвольных композиций вы выбираете исключительно классические образы - Кармен, Китри, а теперь вот и Тоску?
- Мне кажется, что, изображая именно этих всем известных героинь, я наиболее полно могу выразить самое главное человеческое чувство - любовь. А что касается "Тоски", то душераздирающая главная тема оперы Пуччини как нельзя лучше подчеркивает все оттенки любви. То, что я сама переживаю в своей семейной жизни. Мой муж Сергей, сам в прошлом спортсмен, боксер, прекрасно меня понимает, поддерживает во всем и, надеюсь, по отношению ко мне испытывает такие же чувства, как и я к нему. В общем, на нашем семейном небосклоне все прекрасно.
- Вы уже доказали, что одинаково хорошо можете изобразить на льду как веселых и бесшабашных девчонок, так и зрелых женщин. А сами-то вы в душе кто?
- В свои двадцать три года я лично думаю о себе как о сложившейся и опытной спортсменке, а значит, естественно, и как о достаточно серьезном и взрослом человеке.
- У вас уже лет пять назад была едва ли не самая большая в спортивной среде коллекция игрушек, порядка двухсот экземпляров. Продолжаете собирать плюшевых зайчиков и собачек?
- А куда ж мне деваться, если меня по-прежнему забрасывают пушистым игрушечным зверьем после каждого выступления. Кстати, когда я была поменьше, у меня в сборной было прозвище - Зайчик.
- Чем вы намереваетесь удивить в Солт-Лейк-Сити?
- В этом году я не разучивала никаких новых элементов. Учитывая, что все спортсмены на Олимпиаде будут испытывать огромный стресс, мы с Громовой поставили перед собой одну-единственную задачу - выучить все уже известные элементы, как говорится, назубок и не допустить ни одной ошибки при их исполнении. Так что будем бороться лишь за чистоту.
Кроме того, меня беспокоит все то, что сейчас происходит в мире. Но ехать в США я не боюсь, поскольку уже бывала на Североамериканском континенте после 11 сентября и знаю, что охрана там сейчас такая жесткая, что мышь не проскочит.