О Стинге иногда говорят, что музыкой он просто зарабатывает себе на жизнь. И зарабатывает хорошо. Его состояние оценивается в 30 с лишним миллионов фунтов. Он владеет несколькими домами по всему миру: в Англии, Италии, США. А на пятидесятилетие в октябре прошлого года жена, кинопродюсер Труди Стайлер, пополнила эту коллекцию, подарив мужу особняк XVI века, принадлежавший знаменитому английскому поэту Уильяму Уордсворту. Подарок обошелся в 500 000 фунтов стерлингов.
В АНГЛИИ у Стинга есть и еще один особняк, знаменитый Лейк-Хаус, расположенный в часе езды от Лондона в живописной сельской местности, окаймленной рекой Эвон и одним из последних густых лесов в Британии. Здесь все дышит духом старой доброй Англии времен короля Артура. Многочисленных гостей замка Стинг приглашает в собственный бар, оборудованный в стиле 50-х годов, с соответствующими стаканами, шейкерами и штопорами. Сам хозяин с удовольствием изображает бармена, подобострастно вопрошая из-за стойки: "Слушаю, сэр? Виски с содовой? Сию минуту, сэр! Двойной мартини, мадам?" А шепотом объясняет друзьям, что должность бармена страшно выгодна: всегда можно незаметно пропустить лишний стаканчик... Ведь жена строго следит за этим.
В свое время Труди за руку отвела мужа в наркоклинику, так что он многим ей обязан. У них со Стингом четверо детей: Мики, Джейк, Коко и Джакомо. А старшие дети от первого брака певца - Джо и Кейт - самые частые гости в их доме.
"Нравится ли вам мой дом?"
Дом Стинга в Тоскане (Италия) нравится всем. Особняк с видом на живописную долину стоит посреди усадьбы площадью в 240 гектаров, в которой есть два озера, леса, виноградники и оливковые рощи. В течение 400 лет эта земля принадлежала аристократическому итальянскому роду.
Палаццо с 20 комнатами и собственной часовней не сравнить с маленькой квартиркой, расположенной над захудалой забегаловкой в Ньюкасле, где Стинга, а тогда просто Гордона Мэтью Самнера, воспитали его родители, простые рабочие. Зато его жена выросла в дружной фермерской семье и всегда мечтала выиграть в лотерею миллион, чтобы купить поместье больше, чем у ее родителей.
Стинг впервые попал в Тоскану в 1990 году во время записи альбома, навеянного смертью его отца в 1987 году. В течение трех лет он пытался справиться с горькой потерей. "Я подошел к проблеме современно: продолжал работать, надеясь, что это немного заглушит боль. Я отрицал смерть, пытался убежать от нее. Но в конце концов мне пришлось разобраться в себе".
Но только через несколько лет Стинг и его жена наткнулись на заброшенную усадьбу в 40 минутах езды к югу от Флоренции. Они были сражены красотой этой долины и вскоре поставили свое имя не только на самом доме, но и на бутылках с оливковым маслом "Familia Sumner", которое стали производить в своем поместье. Детская мечта Труди сбылась.
Премьера, которой могло не быть
В нежную лунную ночь во дворе прекрасной, затерявшейся между холмами виллы собрались 200 близких друзей Стинга. Долгожданный концерт и живая запись нового диска рок-звезды "All this time" должны были стать настоящим праздником. Но этот вечер в доме Стинга и Труди выдался горьким.
Репетиции прошли успешно, музыканты были готовы. Утром из Нью-Йорка, а точнее - с последних этажей Всемирного торгового центра, позвонили друзья, чтобы пожелать Стингу успеха. Это было 11 сентября 2001 года. С этого дня уже ничто не было таким, как прежде.
"События, произошедшие сегодня, уничтожили радость этого дня", - сказал убитый горем певец своим гостям. После этого он спел только одну песню "Fragile" и прекратил прямую трансляцию в Интернете.
"Самое сильное чувство, которое я сейчас испытываю, - это стыд за то, что я ввел своих детей в мир, где могут происходить такие вещи, - сказал Стинг после трагедии в Нью-Йорке. - Я думаю, мы все должны выпрыгнуть из себя, чтобы это никогда не повторилось. Мир надо переделать - я не знаю как. У меня нет простых ответов, но он нуждается в ремонте".
Мир на ремонте
Кто как не Стинг имеет самое непосредственное отношение к исправлению этого мира? У него на это найдется столько же причин, сколько хитов на его счету. Созданный им фонд собрал миллионы долларов в поддержку защиты прав человека в Чили и в прошлом году получил одну из высших наград этой страны. Певец давно уже радеет за спасение амазонских лесов и раз в год собирает крупнейших звезд на благотворительные концерты в лесную пользу. Вождь одного из племен Амазонии - большой друг Стинга и даже был свидетелем на его свадьбе. Труди борется с пестицидами и прочей химией, выступая за так называемый органический образ жизни. Их со Стингом угодья в Англии и Италии удобряются исключительно навозом (с непременно прилагающимся сертификатом, удостоверяющим полное отсутствие химии!), коровы, овцы и прочая живность питаются выросшей на лугах травой, а семья питается только овощами и фруктами со своего огорода и мясом своих же животных, хотя его они едят крайне редко и с определенным условием. Если уж мясное блюдо подается на стол, его нужно съесть без остатка, ведь ради этого животное лишилось жизни... По той же причине в семье не носят кожаных вещей и не держат кожаной мебели. Ей предпочитают дерево и ткани. В Италии - в яркой средиземноморской гамме, с золотом и лазурью, в Англии - в более спокойных тонах. Постельное белье в доме исключительно белое, а бытовая техника - только европейского производства. Война с химией пробралась в самые интимные уголки их жизни. Стинг не принимает ванну, не выносит запаха мыла, лосьонов и дезодорантов. Моется он в турецкой парной. После водных процедур - два часа йоги и медитаций. А потом Стинг садится где-нибудь во дворе и перебирает струны гитары. Но только если нет концертов, интервью или не запланировано выступление в защиту чьих-то прав.