Примерное время чтения: 6 минут
650

Тихий "ангел" рабочего района

Корни Людмилы Путиной идут из Брянской области. Здесь в Стародубском районе, в деревне Шняки, родился ее отец - Александр Аврамович Шкребнев. Он был старшим сыном в семье и потому рано принялся помогать родителям по хозяйству и на полях. После окончания школы отец Людмилы немного поработал в колхозе, а затем его призвали в армию. Оказался он в Калининграде, женился, а 6 января 1957 года, в сочельник, у него родилась дочь.

-ДАЛЕКОВАТО Саша от нас уехал, - говорит Ульяна Пуздрова, родная тетя Путиной, - но летом они обязательно все приезжали в Шняки. Тогда там жило много нашей родни. И сейчас еще кое-кто остался. (Сама Ульяна Аврамовна живет в трех километрах от родительского дома, в селе Ковалево. - Авт.). В пять лет мы Людочку покрестили. Саша очень хотел. "Не годится ей нехристем ходить, - сказал он мне. - Ты ей тетка родная, вот и будешь крестной матерью".

Кумом пригласили дальнего родственника Андрея Шкребнева. Ближайшая церковь располагалась в селе Балыкино. Славилась она своей чудотворной иконой Божьей Матери. Перед ней и крестили маленькую Люду.

Взял ее за руку отец Евсей, она только вздрогнула чуть, - вспоминает Пуздрова. - Стал он с ней ласково разговаривать, и страх у нее пропал. Притихла совсем, глазенки большими стали. Кудряшки вьются, сама - точно ангелочек, да еще и в белом платьице. Крестик ее долго у меня хранился, только через пять лет она увезла его домой в Калининград.

Жили родители Людмилы Путиной скромно. Мама, Екатерина Тихоновна, работала кассиром в автоколонне N 1115, отец - на Калининградском ремонтно-механическом заводе. Их небольшая квартира в 10-квартирной трехэтажке, отстроенной из разрушенного бомбежками немецкого дома в рабочем районе Калининграда, сохранилась до сих пор. Долго Екатерина Тихоновна не хотела ее покидать, но и оставаться там, после того как у нее пошатнулось здоровье, было нельзя, и Людмила настояла на том, чтобы мама переехала поближе к ним.

С домом на улице Лермонтова у первой российской леди связаны самые теплые воспоминания. Здесь прошли ее детство и юность. Первого сентября 1965 года она переступила порог сорок четвертой средней школы.

- В ней не было ничего особенного - ребенок как ребенок, - поведал директор школы Владимир Галактионов. - Единственное, чем она от всех отличалась, - любила петь и читать стихи вслух. Часто выступала на школьных утренниках.

Однако закончить эту школу Людмиле не пришлось. Через четыре года она перешла в соседнюю школу N8. Располагалась она не в самом элитном районе Калининграда, но зато там училась ее лучшая подружка Наташа Акулиничева. Кстати, эту же школу в свое время заканчивали Олег Газманов и Лада Дэнс. Последняя дружила с сестрой Людмилы - Ольгой. Они сидели за одной партой. Дружба девочек сблизила и их мам, так что до отъезда Екатерины Тихоновны они то и дело ходили друг к другу в гости.

Дружная компания

ПОЛЮБИВ с первого класса сидеть на первой парте, Люда не изменила себе и в старших классах, облюбовав место прямо перед учителем. А если учесть ее пристрастие к литературе и уникальную способность читать везде, где только можно, то нетрудно предположить, что иногда у нее возникали проблемы с учителями.

- Я не раз делала ей замечания, чтобы убрала книгу с парты, - говорит классная руководительница Путиной Александра Астанькович. - Ладно бы сидела далеко, не видно было, что читает. Так ведь перед самым носом!

Однако книги не стали препятствием во взаимоотношениях между учительницей и ученицей. На выпускной ленте, которую десятиклассники подарили Астанькович, Люда написала своим широким, размашистым почерком: "Александра Георгиевна, миленькая! Желаю Вам еще много хороших выпусков, будьте для них такой же доброй, какой были и для нас. Л. Шкребнева".

В начале девятого класса в коллектив влились новые ребята, и постепенно в нем выделилась дружная компания из шести человек: Люды Шкребневой, Наташи Акулиничевой, Светланы Чистяковой, Юрия Аброськина, Руслана Зенько и Саши Шейникова. Вместе ребята выходили на природу и на танцы. Сначала плясали в школе под музыку самодеятельного ВИА, а потом переместились в клуб, где в то время выступал гремевший на весь город ансамбль "Опричники".

- Мест всегда не хватало, но мы подружились с музыкантами и почти всегда танцевали возле сцены, - вспоминает Руслан Зенько.

Тогда в моде были "Beatles", "Queen", "Led Zeppelin". Их музыку ловили на радиостанциях "Немецкая волна", "Свобода". Люда старалась быть всегда в курсе музыкальных тенденций.

- Мы с Олей, сестрой Людмилы, часто слушали у них дома музыку, - рассказывает певица Лада Дэнс, дружившая с сестрой Путиной. - В основном это были отечественные песни. До сих пор песня "Во французской стороне..." ассоциируется у меня с Людмилой.

Запретный поход

ПЕРЕД выпускным вечером неразлучная компания решила отметить окончание школы походом на Куршскую косу. По тем временам это был неслыханный поступок - уйти с ночевкой на несколько дней. Снарядились и доехали до Зеленоградска (недалеко от Калининграда. - Авт.) на дизеле, а дальше пошли пешком.

- Отмахали мы, наверное, восемь километров, - делится воспоминаниями молодости Руслан Зенько, - все не могли подобрать место. Но когда нашли, все были в полном восторге - природа чудесная, поблизости ни одной живой души, только вдалеке виднелись рыбаки. Славно отметили свой выпуск!

По возвращении ребят ждал сюрприз - вся школа уже знала об их походе. Оказывается, перед походом Людмила с Натальей зашли в учительскую узнать, сколько дней есть в запасе между последним экзаменом и выпускным вечером. Кто-то поинтересовался, зачем это им. Они по простоте своей душевной и рассказали, что собрались идти в поход. Влетело тогда всем, но выпускной вечер этот инцидент не испортил. Утром ребята положили дома рюкзаки, а вечером, переодевшись, уже танцевали на балу.

Продолжение следует...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно