ТАМАРА Гвердцители часто меняла адреса своей "прописки": Тбилиси, Москва, Париж, Нью-Йорк. Три года назад певица вернулась из Америки в Москву, а в июне прошлого года наконец переехала в новую четырехкомнатную квартиру в элитном комплексе, расположенном в центре Москвы, недалеко от станции метро "Маяковская". Когда корреспондент "СВ" пришел в гости к Тамаре Гвердцители, в сборе была вся ее семья: дверь открыла мама певицы Инна Владимировна, из своей комнаты периодически появлялся 16-летний сын Сандро, а супруг Тамары Сергей решил морально поддержать любимую жену и сел поблизости.
"О хозяине говорит его дом"
КВАРТИРА Тамары Гвердцители оказалась очень похожа на свою хозяйку. В ней нет супермодных дизайнерских прибамбасов, пластмассовой мебели или оранжевых стен. Только достойная дорогая классика. Мебель из качественного дерева, кожаные мягкие диваны, на стенах - картины грузинских художников.
- Тамара, вы сами занимались дизайном своего дома или приглашали специалистов?
- Дизайнеров не нанимали, но прислушивались к советам друзей. Нам повезло, что можно было самим все устроить, сделать перепланировку и поставить стены там, где их не было. У нас всегда была тяга к просторной гостиной. Наша гостиная теперь мысленно разделена на несколько частей. Одна - для рояля, другая - для гостей, третья - для просмотра телевизора. Правда, иногда совсем нет времени на телевизор. Кухню тоже хотелось видеть не только с плитой и кастрюльками, а настоящей столовой с большим столом, за который усаживается вся семья.
Сильно выделяется у нас только комната Сандро. Там такой "хай-тек": стул, стол, компьютер, шкаф, кровать, все довольно аскетично. Дом может многое сказать о его хозяине. И мебель - это не просто вещи, в них тоже есть определенная энергетика, ведь они вместе с человеком прожили определенное время.
- В таком случае назовите свои самые любимые домашние вещи.
- Во-первых, это белый рояль, который в этом году мне подарили друзья на день рождения. До этого у меня был черный немецкий рояль, и я его отдала музыкальной школе. Во-вторых, это старинный медный подсвечник, принадлежавший еще моей прабабушке. В-третьих, мельхиоровый кофейный сервиз. Он мне дорог, потому что я купила его сразу после своего первого парижского концерта в "Олимпии". Конечно, тогда можно было накупить разных платьев, но я решила, что одежда свое отживет, а сервиз останется. Так и получилось. Я его повсюду таскаю с собой: из Тбилиси в Москву, из Москвы в Париж, потом в Нью-Йорк, обратно в Москву. Еще вместе со мной путешествует старинный чемодан, который принадлежал моим предкам. Он просто потрясающий: кожаный, со скобами. Это четыре. Пятый - обожаемый мною книжный шкафчик. Мне подарили его в Америке, но завезен он туда был из Европы, потом долго ходил по французским семьям и в конце концов оказался у меня.
Подвигаем мебель?
- ПРАВДА, что ваше любимое домашнее занятие - передвигать мебель туда-сюда?
- Я обожаю это занятие и мелкими передвижениями не ограничиваюсь и не успокаиваюсь. Слава богу, рояль на колесиках. Он у меня то у окна стоит, то в одном углу, то в другом. Жалко, остальная мебель не на колесиках, поэтому я прибегаю к помощи близких мужчин.
- И как муж реагирует на очередную идею подвигать мебель?
- По-разному. Мужчины вообще не очень любят что-либо переставлять. Они подвержены привычкам - вот стоит здесь дедушкин шкаф, и он должен здесь стоять еще лет 70.
- А что еще, кроме перестановки? Скажем, постоять у плиты иногда не хочется?
- Иногда хочется. Люблю сделать сациви, что-нибудь из курицы или индейки. Но это бывает крайне редко. В основном я специалист по овощной и фруктовой части.
Люблю находиться дома, и при этом совсем не важно, чем я занимаюсь. Иногда нахожу время и пишу несколько фраз для своего дневника - я его веду с детства, поэтому тетрадок скопилось уже довольно много. Там есть и очень личные аспекты, и фантазии о новых концертах. Кстати, многие из них уже свершились.
- А каким был ваш дом детства?
- У нас была трехкомнатная квартира, и в моей комнате со 2-го класса стоял немецкий рояль. Еще там помещались какие-то девичьи вещи и коллекция кукол, собранная со всей Европы. Что-то я сама привозила с гастролей, что-то покупали родители. Они умудрялись приобретать в Москве немецких кукол, которые были намного приличнее советских. А еще, помню, у меня на рояле лежала бумажка, на которой я высчитывала, сколько мне будет лет в 2000 году. Тогда он мне казался каким-то заоблачным и далеким...
"Я больная, он - врач"
РАЗВЕ могла знать маленькая грузинская девочка Тамрико, что новое тысячелетие станет переломным в ее жизни? В новогоднюю ночь Тамара была больна, не могла поехать в Америку к сыну с мамой и встречала новое тысячелетие у телевизора вместе с подругой. Неожиданно пришел Сергей с подарками... Через некоторое время кандидат медицинских наук Сергей Амбатьелло сделал предложение знаменитой певице.
- Это судьба, - говорит Тамара. - Ну где могут встретиться люди столь отдаленных профессий? Только если один заболел, а другой его вылечил. Я заболела, и мой приятель предложил помощь своего друга. Им оказался Сергей. Он услышал по телефону мой полуживой голос и предложил приехать посмотреть. Из-за болезни я тогда была психологически подавлена и не придала значения нашему знакомству. О чем можно было тогда думать? Я больная, он - врач. Хотя, я считаю, если отношения продолжаются и заканчиваются маршем Мендельсона, это всегда любовь с первого взгляда. Когда человек сразу не нравится, значит, и встречаться ты с ним больше не захочешь.
- Сергей стал сопровождать вас на гастролях?
- Иногда позволяет себе отложить работу, чтобы помочь такому хрупкому существу, как я. Есть моменты, когда мне очень необходима моральная поддержка супруга. Но это не значит, что он теперь всюду следует за мной. У него своя работа. Уже через месяц ему предстоит защита докторской диссертации.
Сын - рэпер
- ВАШ сын Сандро уже взрослый человек. Как он принял Сергея?
- Это очень важный момент, что они стали друзьями и у них такие искренние отношения.
- А своего отца он видит?
- Было бы ненормально, если бы он не хотел видеть своего отца. Он воспитан в духе большого уважения к родителям. Мои родители тоже разошлись, и к своему отцу я отношусь с большим почтением. Возможно, это кавказское воспитание, но я считаю его абсолютно правильным.
- Сандро слушает ваши песни?
- Да, особенно любит тбилисские напевы, все-таки до 6 лет он жил в Грузии. И еще он большой поклонник рэпа. Будучи детьми, мы все подвержены тому, с чем не всегда согласны наши родители. Но я считаю, мой сын Сандро и сын Сергея Миша, который на год старше Сандро, - очень хорошие ребята. В их возрасте дети обычно невыносимы. И это такой подарок, когда ребенок растет хорошим.
- Сандро долго учился в Америке. Закончив школу в Москве, он опять покинет вас и уедет за границу?
- Ему еще два года надо учиться в британской школе. Будущая профессия? Сейчас мы колеблемся между режиссером и юристом. Сандро у нас человек интернациональный, знает три языка, сейчас четвертый изучает - испанский. Скорее всего, он продолжит учебу в Европе. Что делать, такова жизнь. Если бы у меня была возможность поучиться за границей, я бы тоже не отказалась. Это расширяет диапазон мышления. Перед ним раскрывается мир, и это хорошо. А потом он сам сделает выбор.
"Я - счастлива!"
- ТАМАРА, где вы с мужем любите отдыхать?
- Мы обожаем Францию, Италию и Испанию. Даже на Корсике прошлым летом умудрились побывать - туда от Марселя надо на пароме добираться. Обошли все музеи, сходили в дом, где родился Наполеон. Европа настолько многогранна! Проезжаешь два километра - уже другие люди, еда, воздух, небо. Францию мы хорошо знаем, а вот Италию и Испанию только изучаем. Мне как южанке они очень близки. Это вывешенное белье, красивые знойные женщины, на улице кто-то варит спагетти, дети играют, отовсюду слышна музыка. Мы идем с Сережей по улочкам и заходим в кабачок. 10 часов вечера. Но какая в это время может быть диета, если жизнь бьет ключом? А рано утром приходят рабочие - они там что-то строят - и начинают петь неаполитанские песни.
- Две поклонницы посвятили вам сайт в Интернете и открыли его словами: "Я счастливый человек, и в моей душе всегда горит свет". Они не ошиблись?
- Нет, они правы. Я счастлива.