Примерное время чтения: 7 минут
648

Муслим Магомаев: "За границу сбежать не мог"

ЕГО популярность в нашей стране можно сравнить разве что с массовой истерией в отношении Элвиса Пресли или "Битлз". Он колесил по всему СССР, давая по несколько концертов в день при полных аншлагах. В одном из городов импульсивные поклонники три километра пронесли на руках автомобиль, в котором сидел их кумир. О красивом, как бог, певце, поющем шикарным баритоном романсы и лирические песни, грезило все без исключения женское население от Калининграда до Находки. Кроме того, без его участия не мог пройти ни один правительственный концерт, его с удовольствием слушали сильные мира сего за границей, а лучшие мировые сцены готовы были на многое, чтобы заполучить его к себе в труппу.

СЕГОДНЯ Муслим Магомаев редко бывает на публике. Немногим поклонникам удается послушать его в совместных концертах с примой Большого театра, а по совместительству супругой Магомаева Тамарой Синявской. На днях Муслим Магометович отметит свой 60-летний юбилей. По этому поводу за большими восточными столами соберутся друзья и близкие певца.


- Будет два праздника, в Москве и в Баку, но в сентябре, а не 17 августа. Кстати, многие меня почему-то поздравляют 17 июля, хотя я через одну газету просил не делать из меня, Льва, Рака, что, впрочем, не помешало той самой газете через год поздравить меня снова в июле.

- Муслим Магометович, почему вас в последнее время почти нигде не видно и не слышно?

- Каждому овощу свое время года. Я считаю, что мое время было тогда, в 70-е, когда я был молодым. И сейчас, встреться я с современными ребятами в нынешней тусовке, думаю, мы были бы скучны друг другу. Поэтому я стараюсь проводить время в своей компании...

- А как же тот адреналин, который дают артисту поклонники? Особенно после того огромного внимания к вашей персоне?


- Что касается адреналина, то я живу в реальном времени и все прекрасно понимаю. Перед моими глазами проходила бешеная популярность Сергея Лемешева, Ивана Козловского, потом все это постепенно уходило, но остались в истории их великие имена. Знаете, в наше время приходится выбирать, где, чего и сколько. Недавно у нас с Тамарой были концерты в Киеве и С.-Петербурге при полных аншлагах. Так что получается немного выступлений. Но я никогда и не стремился за большим количеством концертов и, в отличие от моих коллег, всегда был ленив в этом плане.

- Получается, что вы бездельничаете?

- Ну почему же, последние полгода я занимался тем, что прослушивал более четырехсот своих записей, чтобы выпустить к юбилею сборник из 14 дисков. Огромная работа и, честно сказать, противная - слушать себя самого в течение полугода. Эти диски продаваться не будут, их выпустили для подарков друзьям и тем, кто придет на мой юбилей.

Опера против эстрады

- МУСЛИМ Магометович, в свое время вы из оперного певца превратились в эстрадного. Сегодня почти то же самое происходит с Николаем Басковым, за что на последнего обрушилась масса критики.


- Меня тоже критиковали, но это дело личное. Так что пусть Коля поет то, что выбрал сам. Но если завтра он изберет оперное пение, ему придется от многого отказаться, а это очень трудно. Я, когда ушел из оперы, не пел ее 10 лет, не было вообще ни одного спектакля. И все начали говорить, мол, Магомаев как оперный певец закончился. Я разозлился, приехал в Баку, заперся в концертном зале с концертмейстером, окружил себя записями только классической музыки, никакой эстрады и ТВ. Слушал, занимался, а через полгода вышел и спел "Севильского цирюльника" как оперный певец, причем с большим успехом. И после этого навсегда ушел из оперы. Я пел в ней достаточное время, но потом решил, что не стану таким уж великим оперным певцом. А по мне лучше быть первым парнем на деревне, чем последним в городе.

- Ну, не такая уж это и деревня, если вас любили и наши политики, и иранский шах, и западные музыкальные продюсеры...

- Ну, было, было. Меня в свое время приглашал к себе директор парижской "Олимпии". Он предложил Фурцевой: "Отпустите его на год, я ему все оплачу, буду возить по миру с концертами, сделаю его золотым певцом, будете им гордиться". На что министр ответила: нет, мол, у нас за год случается много правительственных концертов, Магомаева всегда приглашают, он не может уехать. А потом боялись долгое время вообще за границу выпускать, чтобы не сбежал.

- А могли?


- Не мог. Сейчас это странно звучит, но я люблю свою Родину и своих родителей. А мой дядя был партийным деятелем (занимал высокую должность в правительстве Азербайджана. - Авт.), если бы я уехал, его бы выгнали из партии, он потерял бы работу. Такой бяки я подсунуть ему не мог. Да и потом я бы не смог там жить, я другой человек. Не могу видеть эту расчетливость, разговоры только о деньгах и, простите, немного умственную ограниченность.

"Чарли нас сблизил"

- КАК вам удалось долгие годы сохранять с Тамарой Ильиничной счастливый брак?

Тут к разговору присоединилась Тамара Ильинична, которая все время, пока мы беседовали на веранде загородного дома звездной четы с Муслимом Магометовичем, занималась своими делами в соседней комнате.


- Мы встретились с Муслимом, когда уже были состоявшимися личностями, со своими успехами на сцене. И, наверное, это помогло нам избежать тех конфликтов, которые встречаются в подобных семьях.

М. М.: А какие могут быть конфликты? Если, конечно, один не говорит другому: "Я главнее, я больше зарабатываю, меня больше любят, чем тебя".

- Тем не менее гастроли, поклонники не способствуют укреплению семьи...

Т. И.: Да, Муслим много гастролировал да и у меня было много гастролей. Но как только у нас появился Чарли (серый той-пудель. Детей у Муслима Магометовича и Тамары Ильиничны нет. - Авт.), мы стали больше времени проводить дома, вместе, Чарли нас сблизил. И теперь мы ездим только на те гастроли, куда его можно взять с собой.

- Муслим Магометович, как-то Тамара Ильинична сказала, что вы не любите дачу, ну такой человек мегаполиса...


- Наверное, придется полюбить. За городом такая тишина, покой, цветочки, как будто ты уже умер (смеется). На самом деле летом в жару люблю сюда приезжать, в бассейне поплавать. Я человек не пассивного отдыха, никогда в жизни не был в санаториях. С Тамарой мы всегда отдыхали в Баку, на берегу моря. Гейдар Алиевич (Алиев. - Авт.) предоставлял нам один домик среди правительственных дач, и мы там месяц жили. Общались с друзьями, купались, ели шашлычок под водочку, поправлялись на несколько килограммов, а потом возвращались в Москву и худели.

- Вы много курите, Муслим Магометович. Тамара Ильинична не пыталась бороться с вашей вредной привычкой?

Т. И. (делает большие глаза): Вопрос хороший, но и ответ вы, наверное, знаете.

М. М.: Бывает, выкуриваю по три пачки в день. Особенно когда нервничаю, переживаю. Но влиять на меня бесполезно. Тамара это понимает. Наверное, поэтому мы до сих пор вместе (смеется).

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно