Примерное время чтения: 7 минут
311

Аркадий Укупник: жизнь в трех углах

О ТОМ, что в доме Аркадия Укупника начался своеобразный ремонт, общественность узнала сразу и начала расспрашивать певца о том, какой будет мебель, какие обои. Когда ремонт был закончен, Аркадий шокировал всех - все комнаты в его квартире оказались треугольными.

Коллекция шляпок

- АРКАДИЙ, как возникла идея такого своеобразного ремонта?

- Увидев впервые эту квартиру, я понял: чтобы вместить сюда все необходимое, нужно придерживаться минимализма. Хотелось, чтобы и квартира была просторной, и планировка оригинальной. Поэтому мы с супругой решили сделать все комнаты неправильной формы, то есть у каждой из них должно быть по три угла. Вместо дверей из стен выдвигаются полупрозрачные стеклянные перегородки. Они то увеличивают пространство, то разделяют комнату пополам. Очень интересно наблюдать за гостями, которые просто теряются, войдя в квартиру. Где стена, где шкаф, где дверь - человек несведущий сразу не разберет.

- Какие из уголков самые интересные?

- Очень люблю сидеть в своем кабинете с видом на старую Москву. Есть у меня и любимые предметы интерьера, например, обожаю большой-пребольшой шкаф, потому что раньше все вещи мною, как натурой творческой, разбрасывались по всей квартире, а теперь они все легко помещаются в этот шкаф.

- Вы часто ездите на гастроли в другие города. Есть какой-то предмет, который с вами постоянно?

- Специального талисмана нет, но рядом со мной всегда жена...

- Наверняка у вас с женой есть любимое место отдыха?

- Я был во многих местах, перечислить их все, наверное, невозможно. Посетил около 20 стран, но больше всего мне понравилось в Америке - у нее есть свое неповторимое очарование. Особенно симпатичен Нью-Йорк. Но для полноценного отдыха рядом обязательно должно быть море. А супруге моей больше нравится активный отдых - экскурсии, водные лыжи и тому подобное, а я не сторонник экстрима, предпочитаю лежать на песочке, общаться с океаном, впитывать энергетику моря. Я тогда просто оживаю! Конечно, отдыха без спорта не бывает. Просыпаюсь в 8 утра, бегу по песку вдоль прибоя, потом плаваю в море - это лучше любого бассейна. А в Москве хожу в тренажерный зал.

- Как-то вы сказали, что любите железную дорогу...

- Железная дорога - вещь таинственная и романтическая: несущийся локомотив, перестук колес... Все это дает определенный набор звуков, который некоторых творцов подвигнул на произведения, которые сегодня являются шедеврами мировой литературы. Например, в поезде мы вместе со Львом Лещенко, не имея инструментов, написали песню про город Когалым. Поезд для музыкантов - это "зона творчества".

- Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?

- Ложусь в кровать и смотрю телевизор. Последние три года я прихожу настолько поздно, что времени нет ни на что. Только лечь, посмотреть одним глазом на экран, уснуть и проснуться. В принципе меня это устраивает.

- Никаких домашних увлечений?

- Есть коллекция шляпок. Кстати, недавно с супругой мы отдыхали в Майами, и там моя коллекция пополнилась. Приобрел около пяти новых шляп.

- Как вы познакомились с супругой?

- Я верю в искру, которая проскакивает между людьми. Со мной это произошло, когда я увидел на студии Наташу. Она мне так понравилась, что я принципиально не стал просить телефон, стал убеждать себя в том, что это глупо, что я взрослый человек и так далее. Она ушла. А потом, когда мы вновь встретились, причем совершенно случайно, уже в другом месте, телефон все-таки попросил, а дальше пошло-поехало... Сейчас она моя жена.

- Кстати, о возрасте. Говорят, вы его скрываете?

- Не скрываю, просто лишний раз не упоминаю, тем более в прессе. Подобные биографические выкладки на газетных страницах меня нервируют. Так и представляешь себе недоуменные вопросы типа "Почему он так сохранился?". Могу сказать сразу, что я не делал никаких пластических операций, не пользовался таблетками для похудания... Я просто живу и ем, что хочу. А самое главное для хорошего самочувствия и нормального внешнего вида - это любовь.

Девчонки

- ВЫ ПОХОЖИ на философа. Наверное, у вас были строгие и правильные родители?

- Я родился в семье учителей на Украине. Мама преподавала русский язык и литературу, папа - математику, так что возможность углубиться в математические или гуманитарные науки у меня была в полной мере. Однако родители уже в шесть лет отправили меня учиться музыке. Я был маленького роста, мне выдали самую маленькую скрипочку - "восьмушку", в восемь раз меньше нормальной. Семь лет я учился в музыкальной школе и получал только хорошие оценки.

- Вы дружили с одноклассниками или были одиноким музыкальным мальчиком?

- Сегодня, оглядываясь назад и анализируя причины, вынудившие меня писать некоторые песни, я сразу вспоминаю, что был в классе единственным мальчиком. Семь девчонок в дружном согласии с учительницей меня не то чтобы обижали, но все время "подкалывали". То шапку спрячут, то еще какую-нибудь гадость сделают. Однажды шапку спрятали прямо в столе учительницы.

- Думаете, воспоминания детства повлияли на ваше творчество?

- Так нас Фрейд учит: переживания далекого детства со временем "выходят боком". После семи лет учебы мне все прочили блестящее будущее как скрипачу. Но перед выпускным экзаменом я переиграл руку и, когда вышел перед комиссией, то не смог сыграть ни одной ноты. Был страшный конфуз, и в утешение мне поставили четверку по специальности.

Я иногда думаю: как хорошо, что переиграл руку, иначе играл бы сейчас третью скрипку в филармоническом оркестре нашего областного города.

Недосягаемая Пугачева

- НЕБЛИЗОК был путь от ученика из музыкальной школы до композитора?

- И лежал он, заметьте, через МВТУ им. Баумана. Мой двоюродный брат туда поступил, и родители, вдохновленные его примером, заговорили: "Надо быть инженером, приличным человеком, будешь получать хорошую зарплату" (тогда инженер получал 180 рублей, а учителя - 120, поэтому для них уровень инженера был недостижим).

- Как жилось студенту Укупнику?

- Я приготовился стать инженером. Но, видимо, мне свыше был предначертан другой путь, так как уже на втором курсе я играл во всех ансамблях, которые существовали в нашем институте. Вообще, у нас был очень музыкальный вуз. Уже тогда был джаз-клуб под руководством Игоря Бриля, где выступали Макаревич, Градский, Стас Намин, Никольский... Всех их я увидел уже на первом курсе и сразу окунулся в здешнюю музыкальную жизнь. После института я пошел играть в ансамбль к Юрию Антонову.

- Помните свою первую песню?

- Песни я вообще писать не собирался, был увлечен инструментальной музыкой. А потом мой друг певец Вейланд Родд женился на Ирине Понаровской. Я попал к ней в квартиру, что-то на меня нашло, и написал для нее песню. Понаровской эта песня почему-то понравилась. Я был счастлив, что сама Понаровская берет у меня песни!

- А Пугачева?

- Пугачева тогда казалась мне недосягаемой. Как и многие известные композиторы, с которыми мне очень хотелось познакомиться. Помню свой первый шлягер под названием "Рябиновые бусы". После него на студии ко мне подошел Михаил Танич и сказал: "А я вас знаю". И все, пошло-поехало... Ты можешь написать массу песен, но тебя заметят только тогда, когда напишешь шлягер.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно