В НОВОМ фильме "Свадьба", хоть он и демонстрировался вне конкурса, Павел Лунгин показал зрителю новую Россию: во-первых, способную делать современное по стилю и ритму кино, во-вторых, способную - как в старые добрые времена - дарить стране героев, в которых можно надолго влюбиться.
Более того, в них не влюбиться трудно: просто ужасно красивая Мария Миронова играет манекенщицу Таню, которая, сбежав от опостылевшего спонсора, возвращается в родной шахтерский городок, чтобы выйти замуж за свою первую любовь. До того Таня красива и хороша и до того довела ее жизнь под опекой спонсора, что любим мы ее вместе с шиншилловой шубой и кожаным чемоданом "Самсонайт" даже в автобусе, где люди перевозят кур. Причем с первого взгляда. Почти так же, как любит ее и прощает за все первый Танин еще школьный поклонник Мишка (Марат Башаров), честно пашущий на шахте. Родители Мишкиной любви, конечно, не разделяют, но пир по поводу свадьбы закатывают на весь мир - чтобы все начальники пришли, и все тетки приехали, и все соседи полакомились. За три часа этой свадьбы - как в хорошем голливудском приключенческом фильме - происходит просто куча всяких интересных событий, включая прежде всего то, что спонсор, приехавший Таню отбить, посрамлен, а Танин со спонсором ребенок усыновлен Мишкой прямо на месте.
Зал кинотеатра "Пушкинский" - 2,5 тысячи человек - буквально овациями встретил режиссера Павла Лунгина. Корреспондент "АиФ. СВ" не удержался от того, чтобы не задать режиссеру пару вопросов:
- В Каннах вашу картину окрестили настоящей французской комедией. Как вы к такому определению относитесь?
- Французская комедия? По-моему, ничего общего. Меня и русским Тарантино в свое время называли... Я лично считаю, что "Свадьба" - это чисто российский фильм на грани комедии и реализма. Это особенный жанр, и в данном случае я сумел, как мне кажется, его выдержать.
- Как известно, в съемках картины участвовали жители шахтерского городка Липки. В вашей картине лица их - это лица счастливых людей. Скажите, экономическая ситуация в Липках, что, кардинально отличается от других шахтерских городков?
- Вы знаете, это всегда колоссальная экономическая тайна: как жили советские люди и как теперь выживают люди российские. Разгадка, видимо, в том, что они никогда не жили хорошо. То коллективизация, то послевоенный голод... Честно говоря, я так и не понял, за счет чего выживают люди. Зарплату действительно то задерживают, то не дают. Я понял только, что они совершенно не опускаются и не сдаются. Я понял, что у них есть гордость и самоуважение. А главное - что какие-то основополагающие ценности, которые в Москве пошатнулись, у них по-прежнему во главе угла. Отец есть отец, а свадьба есть свадьба...
- Что вас лично больше всего поразило в Липках?
- В Липках нет гостиницы. Зато есть фонтан, где пасутся козы... Меня поразило, какие там удивительные люди. Они внесли массу интересного в фильм. Песни, музыка, танцы - это все их импровизация... Вы знаете, вчера ко мне приехали две женщины: привезли приглашение от администрации Липок на праздник, посвященный 45-летию шахтерского города. Знаете, что меня поразило? Так как я не смогу приехать 26 августа, этот праздник перенесли на 2 сентября...
- Скажите, приехав на место съемок, вы сильно изменили сценарий? У вас не создалось ощущения, что здесь и не пахнет теми справедливыми хеппи-эндами, которые вы намеревались...
- Наоборот. У нас был более трагичный и жесткий финал. Со случайной смертью жениха. И вдруг, приехав в Липки, я прямо на съемках понял, что это неправильно, когда мы делали финальную сцену с частушками, где пьяный милиционер бьет морду народу, а потом его все прощают и начинают угощать... И я все исправил. Потому что я осознал, что сила русской жизни как раз в том, что в последний момент все обходится.