В ПРОШЛУЮ среду спортивная Москва прощалась с великим хоккеистом Анатолием Фирсовым. В ледовый дворец ЦСКА пришли тысячи москвичей. Были представители всех российских клубов, прославленные ветераны советского хоккея и действующие звезды НХЛ: Борис Майоров, Виталий Давыдов, Вячеслав Фетисов, Павел Буре, Владимир Викулов, Виктор Полупанов... Среди присутствующих не было только президента федерации хоккея России Александра Стейлина: видимо, сановник не счел возможным прервать отпуск. Для всех остальных проститься с Фирсовым было долгом памяти и сердца: кто-то вместе с ним много раз выходил на лед, для кого-то этот мастер с детских лет служил примером для подражания.
Как с горечью заметила вице-премьер правительства России Валентина Матвиенко, по-прежнему нет пророка в своем Отечестве: Фирсов одним из первых заговорил о глубоком кризисе нашего хоккея, о том, что хоккей наш необходимо спасать...
Добавлю от себя: он пытался что-то делать. Хотя вроде бы зачем ему-то, вполне обеспеченному человеку, ломать над этими проблемами голову? Невеликий бизнес в Швейцарии обеспечивал прибыток, которого хватало на жизнь большой семье Анатолия Васильевича - и ему с женой Надеждой, и детям, и внукам.
Но беспокоился он не только о собственных внуках. Близкие друзья Фирсова рассказывают, что все последние годы он был одержим идеей построить в столице спортивный Диснейленд за 100 млн. долларов. С детскими аттракционами, хоккейными площадками, футбольными полями, бассейном.
Говорят, что в свое время за границей ему давали под эту идею кредит. Заметьте: правительству в займах отказывали, а Фирсову - давали! К сожалению, нашего банка, который выступил бы гарантом, так и не нашлось. Правда, некоторые все-таки соглашались гарантировать - но только в обмен на 10 миллионов "зеленых". Великий хоккеист ответил на подобное предложение: "Ну как же я у детей деньги отберу?"
...Под своды ледового Дворца ЦСКА навечно взмыли стяги с фамилиями игроков-легенд: Иван Трегубов, номер 3; Николай Сологубов, номер 2; Всеволод Бобров, номер 9; Александр Альметов, номер 8; Вениамин Александров, номер 9; Валерий Харламов, номер 17. Теперь к ним добавился еще один стяг - Анатолий Фирсов, номер 11.