Евгений Петросян все время на виду. То концерт, то гастроли, телевизор включишь - "Смехопанораму" показывают. Обычный человек иногда с родными общаться устает, а тут - многотысячные залы. Тяжело! Но от вопроса об усталости Евгений Ваганович отмахнулся: "Я жаловаться не люблю!"
- Как же вы справляетесь с нагрузками? Уезжаете подальше от Москвы?
- Нет, далеко не езжу - я люблю Подмосковье. Оно совпадает с моей психофизикой. А ездить по миру приходится по работе.
Для души хотел в Гималаи попасть. Все с Задорновым собираемся, но никак не получается. В Таиланд хочу, к подруге в гости. Люба обладает необычными способностями и приехала в Таиланд лечить сына очень важного человека, а теперь поселилась там окончательно. Монахи приняли ее в свое семейство и возвели в ранг посвященных - это редчайшая награда. Когда Люба рассказывает мне о "саммитах" лечителей, я завидую: туда съезжаются очень интересные люди, намного интереснее, чем на настоящих саммитах. Можете себе представить, что существует человек, который разговаривает с животными и птицами! И Люба была свидетельницей. Они сидели в кафе, этот человек сказал, что сейчас позовет орла. Каково же было удивление присутствующих, когда орел начал парить у них над головой! Я в этом ничего не понимаю, но вот что странно: многие экстрасенсы часто ходят на мои концерты, потом знакомятся.
- Вы верите в сверхъестественные возможности человека?
- Мы окружены тайнами. Многое человечеству предстоит открыть, если оно это заслужит. Но мне кажется, некоторые открытия даются раньше времени, когда мы еще толком не можем ими воспользоваться.
Я верю в сохранение и перемещение энергии. Мысль - это тоже энергия. Если человек думает плохо о другом - это самое настоящее проклятие. Когда человек кается, то зло смягчается, но за каждый грех обязательно придется расплачиваться. Не надо бояться обратных связей, ведь получается, что хорошим быть выгодно - сторицей возвращается. В жизни мы часто произносим хорошие заклинания - тост, например, или поздравительная открытка, - вы ее пишете, и от пожеланий исходит положительная энергия. А когда она достигает адресата, то возвращается еще и усиленной.
- Если эти связи так сильны, что же тогда происходит на концерте, куда со своими мыслями приходят тысячи людей?
- Я чувствую энергетику зала, и если плохо подумают - даже споткнуться могу. Однажды на важной для меня премьере присутствовала Люба. Так вот, она почувствовала, что в зале в разных точках - чтобы вместе со мной образовался треугольник - сидели два экстрасенса, работавших "на смерть".
- Ой!
- Видимо, люди, которые их ангажировали, уж очень хотели помешать нашему действу. Но я ничего не боюсь: меня защищает биополе зрительного зала, откуда идет огромный посыл добра.
- А вы что посылаете?
- Конечно, тоже добро. Три-четыре года назад были на гастролях в Омске. И - так случайно получилось - концерт был на Пасху. А зал оказался в десяти шагах от церкви, на сцене был даже слышен звон колоколов. Я читал монолог "Страна Лимония, деревня Петросяния" об абсурде нашей жизни. Было неудобно, я себя сильно ругал, что вышел шутить в святой день. Но потом начал импровизировать на тему звенящих колоколов, веры, надежды. В конце раздались аплодисменты, и колокола замолчали. А в зале сидели люди, нас пригласившие, они увлекались паранормальными явлениями. Они рассказали, что происходило на их уровне: "Евгений Ваганович, над вами стоял столб голубого цвета, энергия спускалась, веером расходилась по залу и возвращалась к вам".
- Если у вас так много знакомых экстрасенсов, вы и лечитесь, наверное, нетрадиционными методами?
- Я достаточно халатно отношусь к своему здоровью. Один приятель мой лечится, уже всех докторов сменил по сто раз. Ну и где результат? А экстрасенсы могут психологически возбудить, мобилизовать организм, но лечиться ему придется самому.
- Болезней на свете много, есть и профессиональные. У учителей, например, болит горло. А у актеров что болит?
- Самая частая болезнь - неврастения. Выражается она по-разному, но есть почти у всех. Ведь актер проживает на сцене несколько жизней - он радуется и страдает, рождается и умирает. Представляете, сколько дополнительных переживаний получается! Поэтому актеру надо многое прощать: ради удовлетворения нашего эстетического чувства он жертвует здоровьем.
- И больше никаких болезней?!
- Еще одна актерская болезнь - себялюбие. Им не хватает, что зрители любят, они еще и сами себя любят. Лекарство от этой болезни одно - интеллект.
- У каждого актера есть история, как он, больной, через "не могу" выходил на сцену. В вашей жизни было место подвигу?
- Конечно. И с температурой под сорок играл. Когда человек - профессионал, он включает какие-то рычаги и выходит к людям как ни в чем не бывало. Однажды на премьере было так плохо, что я в антракте сказал жене: "Леночка, помолись за меня, я умираю!" Но правду говорят: сцена лечит, самые страшные боли снимает.
- Сейчас модно следить за собой: спортом заниматься, упражнения делать. Вы как к спорту относитесь?
- Ничем не занимаюсь и очень сожалею. Если бы делал какую-нибудь зарядку, то выглядел бы помоложе.
- Был в жизни случай, когда вас спас... случай?
- Не случай, а ангел-хранитель. Было несколько умопомрачительных происшествий, связанных с автомобильными авариями. Рассказать - не поверите. Вот например: моя машина стоит на обочине, мимо проносится грузовик, с него слетает двухметровая тяжеленная деревянная шпала, крутится в воздухе, несется в мою сторону и... сносит только краску на крыше!