В НАЧАЛЕ февраля 2000 года Вася Политура пришел домой после тяжелого трудового дня на вещевом рынке и понял - надо выпить. Срочно! Выпить, оно, конечно, можно и просто так, но лучше бы найти повод. Тут и жена ничего не возразит, и самому приятнее. Годовщина предпоследнего развода на повод особо не годилась, и Вася стал думать дальше. Думал, думал, и тут его озарило - где-то в эти дни отмечается Новый год по восточному календарю. Так почему бы не сегодня?!
Найдя повод, довольный Вася налил водочки и вздрогнул. А потом еще полстаканчика. А потом включил телевизор, по которому как раз рассказывали, что встречать этот иностранный праздник рекомендуется в цветах, которые по душе драконам. А иначе плохо будет. Тут надо отметить, что на Востоке дракон - что отец родной. На каждом шагу, на каждой вывеске, на каждой монетке. А для Васи - чудо-юдо, то ли гибрид змеи и птицы, то ли результат облучения, то ли персонаж из белой горячки. Собаку Вася знал, свинью в зоопарке видел, даже слона по телевизору один раз, но драконы... Это как ящик водки в подъезде найти!
От таких сладких фантазий Вася довольно улыбнулся, хлебнул еще малость и... уснул. Уснул он в двухкомнатной хрущевке на окраине Москвы, а проснулся в стране Драконии. Не сам проснулся, а был разбужен горячим дыханием жены:
- Вставай. Иди сакэ мне покупай. Надо жар унять!
Открыл глаза Вася и обалдел: перед ним Дракон в платье жены и в ее же фартуке. Но физиономия не ее, а Хакамадина. Уж их-то всех Вася в лицо знает - под политические передачи лучше всего пьется. Но сейчас это наверняка сон продолжается - реальность не может быть такой. Вася перевернулся на другой бок, но получил удар чешуйчатым хвостом прямо по репе.
- Не притворяйся, что не слышал. Просыпайся и беги за сакэ.
Слов таких Вася сроду не слышал и уставился на жену-дракона, как баран на новые ворота:
- Чего ты ругаешься?
Но жена не ругалась, а популярно объяснила, что сакэ - это как водка, только японская и намного дороже. И она ее хочет.
В общем, ничего не оставалось, как отправиться в японский супермаркет, тот, что в начале проспекта Мира. Долго ходил он перед полками со всякими восточными диковинками, пока нашел нужную бутылку. Схватил ее и подошел к кассе, кровные отсчитывает, жалеет... Глянь - а за кассой-то тоже Дракон, и лицо знакомое. Конечно, это же Починок, как не узнать. Смотрит на Васю, оскалился и спрашивает вкрадчиво:
- А скажи мне, друг дорогой, откуда у тебя столько денег?
Вася аж побелел:
- Мои, не воровал. На рынке вкалывал, китайские шмотки продавал.
- Что не воровал, это хорошо. Что китайские шмотки продавал - тоже неплохо, хотя лучше бы нашу экономику поддерживал. А вот что налогов не заплатил... Ведь не заплатил?
- Не заплатил... - честно признался Вася.
- Ну сейчас и заплатишь...
И так грозно дракон Починок глянул, что Вася все деньги выложил, забрал бутылочку сакэ и грустно так направился к жене-драконихе. А пока шел, ему еще грустнее стало, открыл он емкость с диковинным напитком и хлебнул. Не особо. Хлебнул еще. А на третьем глотке к нему кто-то подвалил сзади, по плечу похлопал и говорит:
- Ваши документы. Куда идем?
Вася обернулся, а за ним - Дракон с автоматом. Лица не видно, зато кепка знакома. Аж до боли. Но Вася, он по этим делам ученый - без паспорта нигде не ходит. Вот и показывает свой паспорт Дракону-кепке:
- Коренной!
А тот смотрит и говорит:
- Может, и коренной, но регистрации в стране Драконии у вас нет, а коли так, добро пожаловать за решетку. Будем принимать драконовы меры...
Как услышал это Вася, так ноги сначала подкосились, а потом рванули домой. А за ним, злобно фыркая, мчится преследователь. И уже прямо перед входом в родной подъезд Вася поскальзывается и больно падает об ступени. Да так больно, что аж кричит...
- Чего орешь среди ночи, пьянь подзаборная! - Вася получает удар локтем от своей спящей супруги и просыпается окончательно.
Протирает глаза - вот его любимая комнатка, бутылочка на столе, вот его благоверная кулак под нос подносит - и никакая не дракониха, никакая не Хакамада. И только на стенке болтается маленький дракончик - сувенир. Вася подходит, выбрасывает дракончика в окно и удовлетворенно укладывается спать.