Досье "ТГ": родился 19 сентября 1947 г. Окончил театральное училище им. Б. Щукина (1969), режиссерское отделение высших театральных курсов при ГИТИСе (1977, мастерская Андрея Гончарова). Работал актером и режиссером в театрах Москвы и Новгорода. Снялся более чем в сорока фильмах, сценарист, режиссер. С 1996 года - зам. директора по производству киностудии им. М. Горького. Лауреат премии Ленинского комсомола (1981). Награжден серебряной медалью им. А. Довженко (1978, за роль в фильме "В зоне особого внимания"). Недавно на РТР с успехом прошел сериал "Тайга", где он снялся в роли учителя.
- Борис Сергеевич, вы сыграли столько ролей военных. В настоящее время не осваиваете ли еще какую-нибудь военную специальность?
- Скоро на канале НТВ должны показать новую 12-серийную картину "Право на защиту", где я играю роль сыщика. По сценарию мой герой сначала служил в войсках МВД, участвовал в военных действиях, был тяжело ранен. Потом демобилизовался и занялся частным сыском. Мне было очень важно показать человека с устоявшейся жизненной позицией, хорошо разбирающегося в человеческой психологии. В картине также снялись замечательные актеры Андрей Смирнов, Лариса Удовиченко, Лев Прыгунов и многие другие.
- Вы часто отказываетесь от предлагаемых ролей?
- Часто. К примеру, я бы никогда не стал сниматься в сериале "Бригада". Все там - ложь, некая сказка о несуществующих в природе людях. Ну не могу я поверить в то, что пограничник может стать бандитом. Им может стать пацан 12-13 лет, которого либо "опускают", либо "сажают на иглу", либо "повязывают кровью". После этого он становится управляемым, что необходимо для выполнения каких-то бандитских преступлений. Хотя в то же время я не могу отрицать, что актеры, которые снялись в "Бригаде", играют достойно. Но это-то и плохо, потому что с них и будут брать пример нынешние подростки.
- Как и миллионы телезрителей, с огромным интересом следил за перипетиями героев сериала "Тайга".
- Этот приключенческий фильм мы снимали в прошлом году в Адыгее. Все тяготы, которые пришлось пережить нашим героям, мы испытали на себе. Съемки продолжались полгода, шли они в очень трудных условиях. Неожиданно в декабре выпал снег, что на юге, в общем-то, редкость, и пришлось до начала февраля приостановить съемки. Пережили затяжные дожди, оползни, камнепады. Многие сцены снимали без дублеров. К примеру, руководителю группы каскадеров Каторженко, участвовавшего в съемках фильма, я предложил исполнить его один трюк. Помните, на моего героя падает ель, и он принимает ее на себя? Во время съемок каскадер должен был встать вместо меня, но я убедил режиссера, что смогу сам выполнить этот трюк. Он получился не сразу, пришлось снимать пять дублей: то я раньше времени "погибал", то ель не "хотела" падать, то что-то не нравилось режиссеру или оператору. В конце концов, пришлось ель подпилить, и она упала от меня буквально в нескольких сантиметрах.
- А с медведем все тоже было по-честному?
- Конечно. По замыслу режиссера мой герой Сергей Петрович выходит на поляну и видит там медведя. Они долгое время смотрят друг другу в глаза, медведь не выдерживает и уходит в лес. Нужно было обязательно уложиться только в один дубль, так как медведь быстро устает и начинает капризничать. Мишку по имени Машка отыскали в цирке. Поставили ее на поляне, я вышел, смотрю на нее, но она никак не хотела повернуться и уйти. Тогда я делаю шаг вперед и гоню ее слегка руками, мол, иди, иди... Только тогда она развернулась и отправилась в лес. Потом мне дрессировщик сказал: "Гляди, она тебя признала".
- Я видел вас в передаче "Романтика романса" Леонида Серебренникова на канале "Культура", где вы весьма профессионально под собственный аккомпанемент пели романсы.
- Я пишу стихи и песни, у меня вышли два альбома, один из которых называется "За честь и славу Отчизны". Под таким же названием прошел концерт в Кремлевском дворце съездов, посвященный моему 55-летию. Второй диск называется "Вне расписания рейс", где записаны песни разного жанра, в том числе и романсы.
- Борис Сергеевич, а вы помните первую встречу со своей будущей женой?
- Конечно. Мы познакомились на Севере, где выбирали натуру для съемок нового фильма. Я увидел ее, когда она вырезала какие-то буквы. Помню, меня до глубины души потрясла невероятная пластика ее рук. Уже потом я оглядел ее с ног до головы - и увидел просто потрясающую женщину...
- В 1991 году вы организовали экспериментальную студию "БЕГ". Продолжает ли она свою деятельность?
- Студия "БЕГ" - это Борис и Елена Галкины. Эта аббревиатура и составила название студии. Конечно, хотелось бы, чтобы наш "БЕГ" был красивым, каким его изображают на античных амфорах - к красоте, идеалу, победе. Но, увы, сегодня так не побегаешь, пахать надо... Лена училась в художественно-промышленном училище, работала художником-декоратором в мастерских Большого театра, художником по костюмам на "Мосфильме", художником-постановщиком на "Ленфильме". Все это время она писала рассказы и повести под псевдонимом Демидова. Мы с женой - единомышленники. Я по ее сценариям снял фильмы: "Помнишь запах сирени..." - лирическая социальная драма о судьбе старика и молодой девушки, которые ощущают необходимость друг в друге, затем "Игра", "Черный клоун", "Мужской талисман"... В 1997 году я взялся за очень сложный материал, решив снять документальный фильм "Смерти нет". Он - о криминальном терроризме в нашей стране и за рубежом.
- Вы прожили с женой уже тридцать лет, а вот ваш сын, известный актер Владислав Галкин, женат уже в четвертый раз. Явно не в вас пошел...
- Влад - человек взрослый, и я не хочу вмешиваться в его жизнь, критиковать или осуждать. Другое дело, я знаю, что сердце очень устает от таких перемен. Я не согласен с утверждением некоторых, что артист должен испытать в жизни все, обновлять свою кровь и омолаживаться посредством женитьбы на более молодых женщинах. О Владимире Басове, например, ходил такой анекдот: "Вы Басова давно видели?" - "Пять жен тому назад"...
- Борис Сергеевич, войдет ли в ваш новый фильм поход в пустыню Сахару, в котором вы участвовали вместе с сыном?
- Это один из фрагментов сериала "Смерти нет". Три года назад мы с Владом попали в смешанную группу, куда вошли представители спецвойск МВД и подразделения Польши "Гром", группа отправилась в 12-дневный поход на выживание в пустыню Сахару, что на юге Туниса. Влад снимал наш переход, иногда брал кинокамеру и я сам. Впечатлений в этом походе было много, хотя на пленке материал оказался довольно однообразный, за исключением пыльной бури, в которую мы попали. Вообще-то поход был очень трудным, особенно первые четыре дня, после похода я потерял около двадцати килограммов.
- Я слышал, что Влад хорошо готовит. А вы за плиту встаете часто?
- У нас, в основном, готовят Лена или дочка Маша, хотя готовить я умею. Одно время, когда у нас был налет гостей, я готовил утку с яблоками или гуся с гречневой кашей. Есть всякие нюансы, нужно жир вытопить, готовить особенный соус, вовремя заправлять гречкой, чтобы она не переварилась и т.д. Но мне больше нравится готовить рыбу. Беру речную, не очень пожилую щуку или судака. К жареному судаку особенно важен соус. Как правило, я его делаю на основе майонеза или сметаны. Можно приготовить судака и в легком омлете, с белым вином или же с добавлением каких-нибудь специй. То есть всегда важно поймать специфический вкус соуса.
- Маша по вашим стопам не пошла?
- Нет, она по профессии повар, закончила кулинарное училище, сейчас работает поваром в МЧС "Лидер".
Смотрите также: