- Ольга Владимировна, сколько лет понадобилось вам, чтобы стать москвичкой?
- Еще тридцать лет назад меня брали в московские театры, приглашал к себе даже сам Олег Ефремов, но квартира здесь мне была не по карману: она стоила вдвое дороже, чем в Ленинграде, хотя я там жила в старом и очень уютном питерском доме, расположенном в самом центре города. Всего я сделала, кажется, около пятнадцати безуспешных попыток получить работу в московских театрах. Москвичкой же мне удалось стать только шесть лет назад, а помог переехать в столицу Эльдар Рязанов, который попросил Юрия Лужкова помочь мне купить здесь квартиру. Но я начала работать в столице задолго до этого. В числе тех, кто протянул руку помощи, был и Леонид Трушкин, который в свое время пригласил меня работать в свой частный театр. Кстати, договор с ним мы заключили в мой день рождения, 15 апреля. Помню, пришла с бутылкой коньяка, а в театре уже, оказалось, накрыли стол, и Леня подарил мне чудесные красные розы, которые оказались с меня ростом. Здесь я стала участвовать в антрепризах. В одной из них, "Поза эмигранта", продолжаю играть до сих пор в очередь с Верой Алентовой. Занята также в антрепризном спектакле "Слухи" Вадима Дубовицкого, который он поставил по пьесе американского драматурга Нила Саймона. Получился он очень смешной и занимательный. Играю и в спектаклях "Слуга трех господ" и "А-ля театр!".
- В кино вы ведь начинали с небольших ролей.
- И продолжаю играть в основном эпизоды. В кино, кстати, решила попробоваться в пятнадцать лет. Я тогда узнала, что нужна девочка в картину "Два капитана". Роль мне не дали, но взяли в массовку, да так в ней и застряла. Что только мне не приходилось делать: и "штурмовала Зимний", после чего падала убитой, и бабу с мотыгой изображала... Первая настоящая роль была в одном из фильмов, где я сыграла Юродивую.
- Вы помните свое знакомство с Эльдаром Рязановым?
- Разве можно такое забыть? Эльдар Александрович увидел меня в Ленинграде в спектакле "Сослуживцы", по которому затем был снят фильм "Служебный роман". Он тогда назвал меня гением и обещал снять в своей картине. Но так я тогда у него и не снялась. А потом Рязанов приехал в БДТ за Олегом Басилашвили, которому собирался предложить главную роль в "Вокзале для двоих". Олег, увидев, что мы с Рязановым расцеловались при встрече, поинтересовался, почему же он не берет в свои картины такую замечательную актрису. На следующий день я получила приглашение на роль Виолетты.
- Что вы делаете для того, чтобы хорошо выглядеть?
- Стараюсь высыпаться, еще стремлюсь всегда быть в ладу с самой собой и близкими. И потом, я все время играю каких-то теток без возраста и, скажем так, не самой красивой внешности, так что, слава богу, у меня нет таких проблем, как у актрис, играющих героинь.
- Когда-то вы мечтали перетащить в Москву и дочь с семьей.
- И мне это почти удалось. Катюша уже работает в Москве. Внучка Яна, которой девять лет, учится в замечательной школе "Сотрудничество" на Таганке, о которой я мечтала еще в Питере.
- Ваш сын тоже закончил театральный институт?
- Да, и когда Иван получил диплом, надо было помочь ему встать на ноги, ведь наша профессия, к сожалению, плохо кормит. К тому же в Питере очень трудно реализовать себя как актера, поэтому мы и стремились переехать в столицу. У Ивана сейчас судьба складывается очень интересно. Ему протянул руку помощи Центр Мейерхольда. Ваня участвует в одной из постановок: комической опере "Школа шутов".
- Вы с Иваном тоже снимались?
- Действительно, мы с Ваней снялись в новогодней двухсерийной картине: я сыграла бабушку, а он - главную роль. Получилось, по-моему, очень не плохо.
- Никак не могу заставить себя спросить вас о семейной жизни Ивана. Ходят слухи, что они с Чулпан Хаматовой больше не живут?
- К сожалению, это действительно так. У Чулпан уже другая семья, она много снимается за границей, поэтому внучка постоянно с ней. У нас с бывшей невесткой остались нормальные отношения, когда она приезжает в Москву, то мы с ней видимся.
- О вас говорят, что вы на язычок острая.
- Может быть. Про себя могу сказать, что я - человек контактный и вовсе не похожа на одинокого волка. Очень не люблю всяких театральных посиделок, хотя сама выросла в театральной семье. Мне там становится скучно, кажется, что просто бесполезно теряю время. Спасение нахожу в собственном чувстве юмора, защищаюсь смехом. Никогда не испытывала трепета, волнения ни перед главным режиссером, ни перед секретарем обкома, а это всегда удивляет: как это она так может?
- Откуда это у вас?
- Думаю, все идет от семьи. У меня были замечательные братья, с которыми я предпочитала общаться больше, чем со сверстниками. Они меня научили смотреть в глаза, не отрываясь, оба занимались боксом, и меня иногда использовали вместо груши - это мне тоже пригодилось в жизни. Я научилась держать удар, не боюсь трудностей. Моим родителям жить было гораздо сложнее. Отца репрессировали, дедушку расстреляли, другого дедушку выслали на поселения.
- Вас почему-то совсем не видно на телевидении.
- Когда меня приглашают, чаще всего отказываюсь. Очень не нравятся телевизионные игры и шоу, считаю это потерянным временем.
- Ваш муж продолжает работать художником?
- Продолжает. Владимир Алексеевич Ховралев - заслуженный деятель искусств. В Москве у него были уже две персональные выставки, последняя выставка успешно прошла в Питере.
- Ваш сын носит фамилию Волков.
- Ванин отец - известный актер Николай Николаевич Волков.
- Все ваши друзья, наверное, остались в Санкт-Петербурге?
- В основном они живут уже в Москве. Но все очень заняты. Когда есть время, я обзваниваю всех, чтобы узнать, как они себя чувствуют, как у них дела. Успокаиваюсь только тогда, когда слышу в ответ, что все в порядке.
Смотрите также: