Кларк родился в семье рабочего. Его отец был нефтяником и редко бывал дома. Воспитанием мальчика занималась его мачеха, женщина строгих правил. Гейбл никогда не блистал успехами в школе и не получил даже среднего образования. Забросив учебу и поработав сначала на фабрике, а затем на нефтяной вышке, Кларк решил стать актером. Он устроился подсобным рабочим в небольшом театре, с которым объехал всю страну. Наконец он оказался в Портленде, где его приняли в труппу местного театра. Именно здесь он постиг азы актерского мастерства.
Затем Гейбл отправился на поиски счастья в Голливуд, где снимался в массовках. Кинорежиссеры не сразу разглядели скрытые возможности Гейбла, что нельзя сказать о женщинах, сходивших с ума от этого красавчика. Наконец на молодого актера обратило внимание руководство студии "Эм-джи-эм", и Кларк стремительно взошел на голливудский Олимп. Разве можно было не полюбить Ретта Батлера?
Гейбл оставался скромным человеком даже тогда, когда превратился в звезду мирового экрана. На церемонии вручения "Оскара" Гейбл сказал: "Но ведь размер шляпы-то у меня все равно от этого не изменился". Он терпеливо раздавал сотни автографов, утверждая, что только благодаря зрителям он не пополнил ряды безработных. В свободное время Кларк ездил на рыбалку или на охоту, причем в компании никому не известных актеров из массовки и технических работников киностудии.
При высоком росте (185 сантиметров) Гейбл двигался очень грациозно, великолепно одевался и был просто помешан на личной гигиене: например, принимал душ несколько раз в день, удалял волосы на теле, что послужило поводом для подозрений в нетрадиционной сексуальной ориентации. Но эти подозрения были явно беспочвенны - слишком много прекрасных женщин побывало в постели рокового брюнета.
На первом этапе своей карьеры Кларк явно отдавал предпочтение зрелым женщинам. Злые языки поговаривали, что стареющие влиятельные любовницы очень помогли молодому актеру добиться успеха. И первые его браки можно назвать браками по расчету, а не по любви.
Первая его жена Джозефин Диллон была старше своего супруга на семнадцать лет и позже утверждала, что между ними никогда не было близости. А их брак был формальным. Затем Гейбл женился на богатой 46-летней Риа Лангхэм, успевшей до этого развестись со своим очередным мужем. Гейбл и сам признавал, что ему больше нравились зрелые женщины, а однажды даже заметил: "Зрелая женщина больше видела, больше слышала и больше знает, чем юная девушка... Я всегда готов отдать предпочтение зрелой женщине". Правда, после "Унесенных ветром", когда к актеру пришла слава, место в его постели прочно заняли молодые и красивые девушки.
В 1933 году у него начался роман с 25-летней Джоан Кроуфорд. "Я не верю, что найдется женщина, которая устоит перед сексуальностью Гейбла", - заявляла Джоан. Кроуфорд и Гейбл долго оставались близкими друзьями, хотя им пришлось уступить требованию киностудий, в которых они тогда снимались, и прервать любовные отношения, поскольку актеры в то время имели собственные семьи.
Гейбл вскоре познакомился с голливудской красавицей Кэролл Ломберд, самой большой любовью в его жизни. Вместе они снимались только в одном фильме "Не ее мужчина" (1932). Сумасбродство Кэролл и ее своеобразный, на грани пристойности, юмор привлекли к ней спокойного и сдержанного Гейбла. Вскоре они уже появлялись везде вместе. Называли они друг друга "мамочкой" и "папочкой". Ломберд нравилось подшучивать над всегда серьезным Гейблом. Она часто принимала участие в его охотничьих и рыболовных вылазках. Позже она вспоминала, как они с Гейблом занимались любовью во время охоты на уток.
Кэролл стала женой Гейбла после его развода с Риа Лангхэм. После свадьбы Кэролл очень изменилась, стала более спокойной и сдержанной. Их семейная жизнь была счастливой. Супругов огорчало лишь отсутствие детей. Один из их друзей позже говорил: "Чтобы иметь детей, они занимались сексом во всех позициях, известных человечеству. Они бы делали это, высунувшись из окна, если бы кто-нибудь только сказал, что после этого Кэролл забеременеет".
Гейбл очень любил жену, однако просто не мог быть "мужчиной для одной женщины", и Кэролл время от времени взрывалась и устраивала мужу сцены, особенно когда до нее доходили слухи об очередной интрижке Кларка с партнершей по фильму.
Через три года после их свадьбы Кэролл погибла в авиакатастрофе. Среди обломков нашли ее обручальное кольцо, подарок мужа. Для Гейбла это был тяжелейший удар. Он не мог понять, почему все как при ней, но без нее... Продолжать кинокарьеру не было сил. Жизнь казалась бесмысленной. Гейбл поступил в офицерскую летную школу. В Европе он сражался с фашистскими асами, чудом остался жив. Получил многочисленные награды за полеты над Берлином. 43-летний Гейбл возвратился в Голливуд. Он всю жизнь искал женщину, похожую на Кэролл.
После бессчетного числа любовных связей с самыми различными женщинами Гейбл женился на Сильвии Эшли. Брак очень скоро распался, и Гейбл заявил, что был пьян, когда предложил Сильвии выйти за него замуж.
В возрасте 54 лет он женился в пятый и последний раз, найдя, наконец, в образе маленькой светловолосой Кей Спреклз копию своей давней любви. Кей была на десять лет моложе мужа и во всем старалась походить на Кэролл, Гейбл со своей новой женой стал вести спокойную и размеренную жизнь у себя на ранчо.
16 декабря 1960 года после съемок очередного фильма Кларк Гейбл скончался на ранчо от сердечного приступа. Через пять месяцев у Кей родился сын...
Смотрите также: