Легионеры Цезаря высаживались в Африке. Сам Цезарь, спускаясь по сходням, споткнулся и упал, выставив руки. Суеверные воины ахнули: дурное предзнаменование! А Цезарь легко вскочил и громко воскликнул: "Африка, ты уже в моих руках!".
***
При Наполеоне были выпущены пятифранковые монеты - слишком большие по размеру, и потому люди их не брали. Монеты лежали мертвым грузом. Наполеон объявил, что в одной из монет спрятан чек на 5 миллионов франков. Денежки мгновенно расхватали, но чек так никто и не предъявил.
***
Прокофьев впервые приехал с концертом в Лондон, не зная, кто его будет встречать и куда ехать с вокзала. Вышел из поезда и в растерянности остановился у справочного киоска, как вдруг увидел солидного господина с прикрепленной на груди партитурой его первого фортепианного концерта. Это был дирижер Генри Вуд, который не знал композитора в лицо и не был уверен, знает ли тот английский язык.
***
Однажды русского актера первой половины XIX века Каратыгина по ходу действия должны были "застрелить". Партнер нажал на курок бутафорского пистолета - нет выстрела, нажал в другой раз - тоже нет. Растерявшись, он пнул Каратыгина ногой. "А-а! Сапог отравлен!" - вскричал Каратыгин, содрогнулся и "умер".
***
Столыпин был саратовским губернатором, когда там начались волнения. Ему сообщили, что на площади собралась возбужденная толпа. Столыпин немедленно прибыл на место, вышел из экипажа и увидел здоровенного парня с дубиной, идущего прямо на него. Столыпин скинул с плеч шинель, бросил ее детине и сказал: "Будь другом, подержи, пожалуйста". Парень обалдел, бросил дубину и занялся шинелью. А Столыпин обратился к толпе и успокоил ее.
***
Петр I во Франции явился на аудиенцию к малолетнему королю Людовику ХV. Французы, считая Россию варварской страной, предупредили Петра, что на церемонии Людовик будет занимать первое место. Царь, считая невежливым идти впереди короля - хозяина, но и недостойным своего сана следовать позади ребенка, взял маленького короля на руки и по лестнице поднялся вместе с ним.
***
Весьма решительным оказался католический священник одного из приходов итальянского портового города Таранто. Зайдя в один из местных банков, он увидел бандита, державшего на "мушке" нескольких клерков. Спокойно подойдя к преступнику, священник громко воскликнул: "Именем Иисуса Христа, ни с места!". Бандит на мгновение опешил, и этого было достаточно, чтобы один из сотрудников неожиданно оглушил злоумышленника пепельницей и вызвал полицию.