Примерное время чтения: 14 минут
403

Остров Сокровищ... Блин!

Принято считать, что эпохальное творение знаменитого Роберта Льюиса Стивенсона "Остров Сокровищ" от начала и до конца является плодом слишком богатого воображения писателя. Однако, по словам профессора Калифорнийского Университета Джона Паккарда, этот остров действительно существует. Он принадлежит республике Индонезия и называется Булуван, что в переводе с наречия народа илаваки, населяющего окрестные острова, означает "блин", или просто "плоский". Пять километров в длину и примерно три с небольшим в ширину. Остров покрыт буйной тропической зеленью и со всех сторон окружен коралловыми рифами.

Новый Робинзон

Поводом к столь смелому заявлению послужили материалы, найденные Джоном Паккардом в архивах университета, где профессор, по роду своей деятельности, проводил большую часть рабочего дня.

Самое первое упоминание об этом острове попалось Паккарду на глаза много лет назад, но тогда не сильно его заинтересовало, потому что в сообщении не было ничего сенсационного. Он прочел заметку в одной из старых газет, которыми изобилуют кладовые каждого университета. Самолет некого голландского летчика по имени Вилли Ван дер Тромп в самом начале Второй мировой войны был сбит в бою над морем японскими истребителями, и, превращенный в ярко пылающий факел, он чудом дотянул до острова Булуван, вовремя появившегося на горизонте. Целых три года после этого происшествия Тромп безвылазно провел на острове, опасаясь попасть в плен к японцам, и вел жизнь, близкую к приключениям знаменитого на весь мир Робинзона Крузо. Только в сорок пятом его подобрал случайно наведавшийся в эти пустынные воды австралийский эскадренный миноносец. В следующий раз имя голландского летчика попалось на глаза Паккарду спустя 20 лет - заметка была датирована 1997 годом. В ней говорилось, что в небольшом городке Такома, неподалеку от Сиэттла, (штат Вашингтон) был найден обезображенный труп семидесятипятилетнего миллионера Вилли Ван дер Тромпа. Миллионер был убит в собственном доме, и полиция терялась в догадках по поводу мотива преступления. В заметке также сообщались некоторые интересные факты из жизни Вилли Ван дер Тромпа. В 1946 году он внезапно разбогател и эмигрировал из Голландии в Америку...

Факт быстрого обогащения Тромпа сразу после возвращения с острова сильно заинтересовал профессора Паккарда. Ученый решил поглубже изучить историю Булувана. Спустя несколько месяцев в его руках оказались интереснейшие сведения.

Итак, вместе с прочими материалами по Булувану в коллекции профессора появились записки некоего Джона Мориссона, опубликованные в 1971 году в Париже. Опираясь на факты, обнародованные Мориссоном, Паккард установил, что Ван дер Тромп в 1945 году скрыл от журналистов немаловажные вещи. Мориссон, американский естествоиспытатель, вместе с представителями Парижской академии наук, прибыл в Индонезию в конце 50-х годов в поисках редких типов тропических бабочек, так называемых эндемиков, и по пути посетил Булуван. В результате кратковременной вылазки на берег один из членов экипажа яхты Мориссона в девственных джунглях наткнулся на замаскированный военный самолет японского производства времен Второй мировой войны. Мориссона не удивила такая находка - после войны на островах Тихого и Индийского океанов осталось множество разбитой и попросту брошенной техники. Озадачило другое: на двухмоторном самолете отсутствовал один двигатель, причем он не был оторван при падении, а был аккуратно кем-то снят. Снятым оказался и один из крыльевых баков для горючего. Конечно, все это исчезло в неизвестном направлении.

Впрочем, за поиски мотора и бензобака Мориссон приниматься не собирался, его эта "потеря" не волновала. Пополнив запасы воды, корабль покинул остров через два дня. Зато Паккарду стало понятно, что история Тромпа не так проста, как может показаться на первый взгляд. За три года "проживания" на этом мизерном клочке суши нельзя было не обнаружить самолет, на который так быстро наткнулась экспедиция Мориссона. Но Тромп даже не упомянул о нем, и профессор вполне справедливо заинтересовался: может быть, голландец не рассказал и о чем-то более существенном, чем какой-то ржавый бомбардировщик?

Загадочная шахта

В 1960 году австралийский пилот Ричард Гендерсон, пролетая над Булуваном, увидел в центре острова заполненную водой шахту, но приземлиться не рискнул, так как не нашел площадки для посадки. Об увиденном он рассказал своему шурину Александру Гамильтону - корреспонденту "Дарвин экспресс". Журналист уговорил Гендерсона отвезти его на Булуван. Гамильтон запасся индонезийской визой, резиновой лодкой с мотором, провизией на несколько недель и десантировался с парашютом на Булуван с самолета Гендерсона.

Через пять дней. Гамильтон вернулся на своей лодке домой, опубликовал в газете заметку о своих приключениях и исчез... Вместе с ним исчез и Гендерсон. В рассказе Гамильтона не было ничего, на первый взгляд, примечательного, и тем более странного. Журналист в нудных тонах описывал чудесную природу острова Булуван, лишь очень коротко упомянув про таинственную шахту. Однако от внимания профессора Паккарда не ускользнула та искусственная небрежность, с помощью которой Гамильтон пытался скрыть от читателя истинную цель своего путешествия. Журналиста отнюдь не интересовала первозданная природа диких островов. Тогда что же?

Да, все дело в странной шахте, а точнее в том, что находится (или находилось) в ней. "Иначе и быть не может!" - решил ученый.

Следующий документ из коллекции Паккарда способен потрясти воображение любого истинного искателя приключений. По сути он представляет собой сообщение о гибели нескольких кладоискателей, которые посетили Булуван в 1965 году, руководствуясь некоей старинной картой, купленной на аукционе в Сан-Франциско. Дело было так.

Пиратская карта

Три друга - Альвар Хосес, Антонио Лумис и Карлос Пинеда из Колумбии, были парни из обеспеченных семей. Организовав кладоискательскую компанию под названием "Lu-Pi-Ho & Co", они отправились в Северную Америку на знаменитый аукцион старых пиратских карт. За 35 тысяч американских долларов компаньоны приобрели заверенную экспертами карту арабского пирата Кастамулы, запрятавшего, по слухам, свои несметные богатства где-то на островах Ост-Индии. На этой карте был указан остров Булуван. По прибытии на остров ребята сразу же наткнулись на шахту.

Откачав из нее воду с помощью водоотливной помпы, привезенной с собой, они обнаружили на глубине десяти метров истлевшие останки двух японских военных летчиков - по всей видимости, именно тех самых, чей самолет лежал в джунглях без мотора почти с самого начала войны. У японцев были сломаны шейные позвонки.

Неожиданная находка вывела кладоискателей из равновесия совсем ненадолго. Их больше интересовали сокровища, нежели трупы со сломанными шеями. Обшарив шахту как следует, колумбийцы обнаружили, что кто-то выкопал клад до них. Среди всякого хлама, скопившегося за долгие годы на дне полуобвалившейся шахты, они нашли пару драных подметок с клеймом австралийской обувной фабрика, и множество пластмассовых мундштуков от голландских сигарет "Де Рейтер". Обнаруженный там же золотой испанский дублон, и навел концессионеров на мысль о том, что они опоздали. Раздосадованные неприятным открытием, друзья со свойственной всем латиноамериканцам горячностью поклялись разыскать обидчиков, в какой бы точке земного шара те не скрывались, отомстить и отнять уведенное из-под носа богатство. На следующий же день они обшарили остров более тщательно, и тут им крупно повезло. В джунглях они наткнулись на другой тайник - очень старинную и очень ветхую шахту, стенки которой были выложены тесаным камнем. Рабочие тотчас принялись раскапывать доверху засыпанный землей котлован, и через три дня лезвие кирки ударилось о металлическое покрытие большого сундука. Друзья сами спустились в шахту, взяв с собой одного, самого надежного рабочего. С трудом взломав заступом крышку сундука, они трясущимися руками открыли его и увидели наконец-то, что так упорно искали все это время. Сундук был буквально НАБИТ ДРАГОЦЕННОСТЯМИ. При виде такого богатства друзья издали вопль радости и принялись отплясывать на сундуке... Вот тут-то и произошла катастрофа.

Внезапно дно шахты провалилось, и снизу мощным фонтаном ударила вода. Спасся только Лумис. Пинеда, Хосес и рабочий погибли под рухнувшими каменными стенами шахты. С ними погибли и карта, и сокровища. Оставшиеся в живых попытались откачать воду, но все было тщетно. Морская вода, видимо, поступала в шахту по какому-то подземному каналу, соединенному с морем. Тела погибших так и не всплыли. Находившийся после трагедии в тяжелом состоянии Лумис решил покинуть остров...

Возвратившись домой и немного подлечившись, он стал готовиться к новой экспедиции, но через полтора месяца скоропостижно скончался от полученных при обвале шахты травм.

Люди гибнут за металл

В 1966 году на остров тайно высадилась японская экспедиция, и спустя месяц японцев на острове совершенно случайно застукал индонезийский патрульный катер. К тому времени они свернули все работы и заявили пограничникам, что в шахте, в которой в прошлом году погибли колумбийцы, ничего не было: ни тел, ни сокровищ, ни чего-то еще, хотя котлован каким-то образом оказался осушенным и даже углубленным на целых десять метров. Но индонезийцы не поверили, а хорошенько перетряхнули все хозяйство новоявленных кладоискателей и заодно весь остров. Никаких утаенных сокровищ они не нашли, новых раскопанных шахт - тоже. Однако японцы оказались довольно агрессивными пришельцами, потому что как только дело дошло до ареста за нарушение государственной границы, они выхватили спрятанные автоматы и расстреляли почти всех индонезийцев, а катер утопили в лагуне. Об этом рассказал чудом спасшийся пограничник. Сами японцы после этого исчезли бесследно.

Следующие зарегистрированные официальной историографией пришельцы объявились на Булуване лишь в начале 70-х, а точнее - в 1972 году. Сообщение об этом визите появилось в польском журнале "GALAKTIKA", издававшемся тридцать лет назад в Щецине, и его первоисточники Паккарду неизвестны. В заметке говорилось о том, что некая итальянская фирма под названием "Сати Карттони" получила от индонезийского правительства разрешение на проведение на Булуване земляных работ якобы с целью извлечения спрятанного там старого военного имущества. Через два месяца во французской газете "Joreau" появилось сообщение о том, что тела итальянских горе-кладоискателей нашли разбросанными вокруг выкопанной ими же новой (уже третьей по счету за историю острова!) шахты. Она не была затоплена водой, как две другие. Собственно, это была даже не шахта, а глубокая воронка с довольно пологими краями. По краям воронки горой возвышалась целая куча древних разломанных сундуков. Представители полиции, расследовавшие инцидент, решили, что участники экспедиции попросту перестреляли друг друга. Кроме пустых трухлявых деревяшек полицейские не обнаружили ничего, как ни старались. И все же было ясно, что без драгоценностей тут не обошлось. Вот только КУДА они подевались? КТО их вывез с острова? И каковы же, наконец, первоначальные размеры найденного богатства?

Итак, к началу 70-х на острове были отрыты уже три шахты, клады хранились во всех трех. Вывод напрашивался сам собой: раз обнаружились три тайника, то почему бы не обнаружиться четвертому, пятому, шестому и так далее? Казалось, на остров должны хлынуть толпы кладоискателей, как на Клондайк. Но этого, к великому удивлению, не произошло. С 72-го года на Булуване появлялись только случайные личности. Одним из таких был американский миллионер по имени Танталусс, он приплыл к острову на личном корабле, оборудованном по последнему "писку" техники, погрузил во вместительный трюм проржавевший японский самолет, отыскал в джунглях второй двигатель от него и прочие запчасти и, проигнорировав сокровища, которые ему, возможно, удалось бы с его техникой найти, отплыл восвояси. Паккард потом узнал, что Танталусс коллекционировал оригинальную боевую технику времен Второй мировой войны, а на отреставрированном впоследствии самолете его пилот побил даже какие-то воздушные рекорды...

Еще одно письменное упоминание - статья английского профессора Гаррисона Фриша о кладоискательстве, который об острове Булуван в своем труде упоминает только вскользь, да и то в нелестных выражениях. Профессор пишет, что, несмотря на активную (даже кипучую) деятельность кладоискателей на острове, сокровищ или хотя бы косвенного подтверждения тому, что они там когда-то имелись, найдено так и не было. "А раз сокровищ никто не видел, - возмущался Гаррисон Фриш, - а видели там всегда лишь горы трупов, то и говорить тут больше не о чем".

Вот так. По какому-то странному стечению обстоятельств англичанин Фриш спустя пять лет после опубликования своей статьи умер от сердечного приступа в номере гостинцы, которая находилась... в американском городе Такома (штат Вашингтон). Что этому человеку понадобилось именно в этом городе - городе, где проживал самый первый "кладоискатель Булувана", летчик-миллионер Вилли Ван дер Тромп, профессор Паккард так и не узнал.

Месть

В 1997 году в возрасте семидесяти пяти лет Тромп был зверски убит в своем доме. Паккард предположил, что Тромп являлся непосредственным виновником гибели японских летчиков. По его мнению, у одного из пилотов японского самолета, приземлившегося (или упавшего) на остров Булуван в 1942 году, имелась достоверная карта зарытых в глубине острова сокровищ. Японцы отыскали древнюю шахту, откапали клад, и тут им на пути встретился голландец. Исход встречи решился не в пользу японцев. Покончив с конкурентами, Тромп пытался поднять клад из шахты, но шахту внезапно залило подземными (или океанскими) водами. Тогда он использовал мотор и остатки горючего с вражеского самолета и этой импровизированной помпой откачал воду. Удалось ему это или нет, Паккард не берется судить, но совершенно очевидно, что вывезти сокровища в 45-м на подобравшем его военном корабле ему не удалось.

Через некоторое время Тромп вернулся на остров и забрал желанные богатства. Затем он переселился в Америку и устроил себе тихую и обеспеченную жизнь в одном из самых живописных уголков Соединенных Штатов. Спустя 50 лет его нашли мертвым. Профессор Паккард делает предположение, что настоящей причиной этого, бессмысленного, на первый взгляд, убийства являлась месть. Месть банальная и осуществленная с поистине азиатской жестокостью.

На каком-то этапе "расследования" профессору Паккарду довелось по университетским делам побывать в Японии, и среди его коллег, с которыми он встречался во время этого визита, оказался профессор истории Токийского университета Такиро Нагимото, который изучал все, что касалось участия Японии во Второй мировой войне. Нагимото, заинтересовавшись увлечением профессора, рассказал ему историю о том, как во время войны, в самый разгар боев между японскими и англо-голландскими войсками в начале 1942 года где-то в море пропал без вести японский двухмоторный разведывательный самолет, вылетевший с базы Кота-Бару на какое-то ответственное задание. Этот профессор даже встретился как-то с дочкой одного из пилотов этого самолета, и та сообщила, что ее отец еще задолго до начала войны был одержим идеей найти богатый клад, запрятанный древними японскими самураями на одном из островов Южных морей. И, якобы, перед уходом на войну отец показывал матери хорошо сохранившуюся старинную карту, передаваемую в их семье из поколения в поколение.

По мнению профессора, Тромп был выслежен потомками или оставшимися в живых родственниками несчастных летчиков, которых он так подло лишил жизни и кинул их бездыханные тела в шахту.

Однако, как говорится, это пока цветочки, а ягодки еще впереди. Некоторое время спустя Паккард узнал об одном факте, который придает его расследованию многообещающий оттенок неоконченного, но захватывающего криминально-приключенческого сценария. А факт этот на первый взгляд весьма маловыразителен - в начале нынешнего года в Буэнос-Айресе в возрасте 54-х лет скончался от сердечного приступа малоизвестный прежде аргентинский богач... Александр Гамильтон! Если предположить, что этот аргентинец - именно тот самый Александр Гамильтон, который за несколько десятков лет до этого опубликовал в австралийской "Дарвин экспресс" отчет о своем немного странном путешествии на Булуван, то возникает вопрос - что именно гонит людей, подобных ему и Тромпу, из родной страны на чужбину, где они впоследствии умирают слишком уж богатыми людьми?

Итак, остров Булуван ни за что не желает раскрывать нам свои тайны. Его прошлое и настоящее по-прежнему окутано мраком тайны. Из немалого числа "исследователей", посетивших в разные времена его не очень-то гостеприимные для некоторых искателей приключений берега, к настоящему времени в живых, похоже, не осталось никого. Так что же все-таки скрывается в недрах этого острова? Профессор Паккард на все сто уверен в том, что остров по-прежнему "нашпигован" сокровищами, и стоит только взяться за дело по-настоящему, то есть на высокопрофессиональном уровне, с привлечением капиталов солидных кладоискательских корпораций, которые существуют и даже процветают ныне почти в любой стране мира, и мы сможем сделать одно из самых сенсационных открытий наших дней.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно