Талантливая сибирячка, красивая и веселая девушка, юная певица с прекрасным слухом, своеобразным тембром и широким диапазоном голоса, в своем молодом возрасте уже успела поразить весь мир. Пелагея (настоящее имя, данное при рождении) выступала перед главами России, Франции и Германии (Борисом Ельциным, Жаком Шираком и Гельмутом Колем), участвовала во многих российских и мировых музыкальных фестивалях, стояла на одной сцене со многими известными музыкантами и певцами планеты. Стиль своего творчества Поля определяет как фолк-этно-рок-музыка. В начале весны Пелагея и ее группа представляют свой новый альбом и новую музыкальную программу и собираются продолжать концертную деятельность, удивляя слушателей сильным вокалом и музыкой.
- Пелагея, можешь что-нибудь рассказать о своем детстве и о родном городе Новосибирске?
- Когда я была ребенком, он был провинциальным городом. С тех пор, как я оттуда уехала, Новосибирск превратился в мегаполис. Чудеснейший город, там прекрасные люди, совсем другие, нежели в Москве. Вообще, сибиряки - это отдельная нация (улыбается). А детство у меня прошло наполовину в Новосибирске, наполовину в Питере. Мы все время переезжали. Но главное, что так или иначе оно было связано с музыкой, потому что я пела с трех лет. Все пела и пела (смеется).
- Кроме музыки, ты еще чем-нибудь увлекалась в детстве?
- Книжки читала. И еще я всегда хотела танцевать. В три года мама привела меня в балетную школу, но ей сказали: "Извините, но ваша дочь весит больше, чем наша взрослая балерина!" (смеется). Поэтому не судьба мне была танцевать. Это просто нереализованная мечта (улыбается).
- Что повлияло на то, что ты начала заниматься музыкой?
- Просто у меня всегда все пели в семье. И бабушка пела, и дедушка пел, и мама была певицей, поэтому я всегда слышала музыку. Музыка всегда была вокруг, и я не могла не запеть. Другое дело, что мама моя не хотела, чтобы я была профессиональной певицей, всячески этому противилась, но ей не удалось помешать мне (улыбается).
- В прошлом году ты окончила РАТИ (бывший ГИТИС, эстрадное отделение) с красным дипломом. Поделись своими впечатлениями от этого события.
- Ой, студенчество - чудная пора! (Смеется). Я, конечно, не жила в общаге, но училась с отличнейшей группой! Я очень счастлива, что я поступила и окончила этот вуз, тем более с красным дипломом, это было совершенно неожиданно для меня. У меня был чудный курс, хотя я потом перевелась на "заочку". Преподавал у меня отличнейший мастер, актер театра Сатиры Юрий Борисович Нифонтов. Очень дружный курс, они сейчас, дай Бог, прямо-таки делают свой театр. Я, к сожалению, в нем принять участие не смогу в силу своей занятости. Но я изначально шла туда не как актриса, а как уже работающий человек, желающий повысить квалификацию (смеется).
- Тебя называли и сейчас называют "вокальным вундеркиндом" и "национальным достоянием России". Тяжело ли нести эту "шапку Мономаха"?
- Я просто сама себя так не называю (улыбается). Называть можно как угодно. Я считаю, что национальное достояние России - это газ, нефть, но я не нефть и не газ. А то, что "вокальный вундеркинд", это вообще не так, потому что для меня вундеркинды - это те, кто хорошо играет в шахматы или на олимпиадах по математике выигрывают. Я только пела и пела, в общем, занималась тем, что я любила, могла и хотела делать.
- Как ты подбираешь песни для исполнения?
- Ой, по-разному. Есть же всякие песни. Например, чудеснейшие русские песни по двадцать четыре куплета, но, к сожалению, их, кроме меня, никому не интересно слушать. А мне их интересно петь. Поэтому тут нужно думать, как это будет звучать в контексте современных аранжировок. Все равно нельзя выдавать чисто аутентичный материал, если ты не рассчитываешь, например, на тридцать человек, которые очень увлекаются аутентичной музыкой, а все-таки ориентируешься на более широкую аудиторию. И все-таки тяжело сохранить вот эту самую золотую середину, когда ты не идешь на поводу у публики, а она подтягивается за тобой (улыбается).
- Было бы интересно послушать композиции твоего собственного сочинения. Пробовала ли ты когда-нибудь писать песни?
- Нет, песни писать не пробовала. Просто я не чувствую в себе такого таланта, я считаю, нужно делать и тем более выносить на публику что-то, если ты более-менее уверен в своих силах. Я писала стихи, когда находилась в периоде первой влюбленности в девятом классе (улыбается). Все это наивно и трогательно, не больше. Может быть, когда-нибудь мне стукнет в голову, и я начну писать песни, но сейчас пока нет.
- Ты работала с Гариком Сукачевым, Вячеславом Бутусовым, Александром Ф. Скляром и многими другими музыкантами. Насколько они повлияли на становление твоего собственного стиля исполнения?
- Вообще, любая совместная работа полезна для артиста, особенно, если ты работаешь с такими мега-людьми, с которыми мне посчастливилось работать. Это колоссальный опыт, это позитивная и приятная энергетика, которую ты получаешь от этих людей. И вообще, мне было очень приятно, например, работать на одной сцене с Гариком. Это абсолютно уникальный человек, хороший музыкант. Раньше я ни разу не была на его концертах, это был первый раз (о концерте 15 ноября в "Олимпийском", где Гарик Сукачев и "Неприкасаемые" отмечали 10-летие творчества группы - прим. автора). Мы вышли все на сцену, там были "Чайф", Саша Скляр и другие, и тогда от Гарика шла такая энергетика, что ее хватило на весь стадион. Нашей энергетики там не было. Вот настоящий артист с большой буквы, чего и мне очень хочется добиться.
- Чем тебя прельщает рок-сцена?
- Я бы не сказала, что она меня прельщает. Просто группа "Пелагея" как бы стоит немного в стороне от шоу-бизнеса, но она стоит и в стороне от рок-тусовки. А если говорить, к чему ближе, то, наверное, уж ближе к року.
- Что тебя связывает с группой "Пятница"?
- Мы дружим. Мне очень много рассказывали о них, давали послушать, когда был период начала, когда в Москве передавали друг другу "болванки" с их песнями. Мне очень много говорили о них, но обычно, когда все говорят, я, наоборот, не буду слушать. Однажды я случайно включила телевизор, программу "Кухня", и увидела каких-то двух ребят, у меня просто челюсть отвисла, я побежала к маме в комнату и кричу: "Быстро ищи кассету, включай на запись, мне нужна она очень", - и потом, когда я узнала, что это поет группа "Пятница", я поняла, что хочу с ними познакомиться. Я ходила и фанатела по ним, знала все их песни наизусть. Потом на одном из концертов нас познакомили, и сейчас мы очень-очень дружим. У нас схожие интересы, я надеюсь, что состоится наш дует, потому что с Сережей Бабкиным (музыкант группы "Пятница" - прим. автора) у нас он уже состоялся, а с самой "Пятницей", я думаю, - еще впереди.
- Для тебя понятия "фолк" и "этно" - это...
- ...Это народная музыка, представляющая корни народа и его какие-то основные характеристики, потому что любая народная музыка, так или иначе, характеризует нацию, народ.
- Можешь рассказать о песне "Раным рано"?
- Эта песня очень интересная, так как белорусы говорят, что это белорусская народная песня, украинцы говорят, что это украинская народная песня. А мы ее слышали как русскую народную песню. Поэтому она такая... славянская. Эта песня сопровождала обряды Русалии. Она мне очень нравится, только там орать много надо (смеется).
- Поля, ты сыграла эпизодическую роль в телевизионном сериале "Сергей Есенин". Какие впечатления остались у тебя после съемок?
- Мне было очень интересно. По большей части, я принимала участие в саунд-треке к фильму и заодно снялась в эпизоде. Вообще, мне было интересно посмотреть, как снимается кино, мне было интересно поработать на одной площадке с Сережей Безруковым, потому что он - очень профессиональный человек, очень интересный, умный, просто классный.
- А есть ли в твоих планах продолжение актерской карьеры?
- Пока нет, потому что я посмотрела то, что получилось, и поняла, что из меня как из актрисы... в общем, я решила, что мне следует немного повременить с актерской профессией (смеется).
- 10 марта во МХАТе им. Горького ты презентуешь новый альбом "Девушкины песни". Расскажи немного о нем...
- Был до этого альбом, который назывался "Пелагеей". Этот альбом мы считаем первым, потому что с него начинается история группы "Пелагея" как группы в целом, потому что нет одного артиста Пелагеи, а есть именно группа. Дело в том, что в этом альбоме не только я одна принимала такое активное участие, но и моя мама, которая является музыкальным продюсером и участвует в аранжировках, и Паша Дешура, который является гитаристом и заведующим всей музыкальной частью. Вот это и есть такой костяк группы. Если какое-то звено из этой цепочки убрать, то все развалится. Это одновременно и страшно, и классно, потому что это и есть настоящий коллектив, ансамбль. А новый альбом будет более цельным, чем тот; вот прямо "Девушкины песни". Не помню, кому пришла в голову такая идея с названием. Альбом очень хорошо характеризует все, что мы делаем. Это, естественно, будут не просто народные песни, они будут совмещены и с "Pink Floid", и с классикой, и с арией "Пятый элемент", надеюсь, что на диске будет дуэт с Гариком, и будет одна авторская песня, которая открывает альбом, это "Нюркина песня" Яны Дягелевой. Такой вот, на первый взгляд, странный выбор!
- А что следует ожидать поклонникам на самой презентации?
- Это будет программа, которую ни разу не презентовали в Москве на большой сцене, то есть были только клубные концерты. На самом деле, это для нас такой прецедент. Были концерты только в Питере, и вообще, мы давно не играли. Соответственно, будут песни из альбома и еще какие-нибудь старые песни.
- Намечается ли концертное турне в поддержку будущего альбома?
- Скорее всего, по Прибалтике в начале апреля.
- Ты часто выступаешь за границей? Трудно ли исполнять песни перед слушателями, которые не понимают слов?
- Нет, просто у них другая задача, и от тебя другое требуется. Скажем так, иностранцу интересно, прежде всего, звукоизвлечение; слов они не понимают, им интересно, как я пою. Русским людям интересен и текст, и звучание. А мне разницы нет, я пою и пою (улыбается).
- А какая публика посещает твои концерты?
- Ой, совершенно разная, и я это очень ценю. То есть молодые пары с детьми приходят, и бабушки приходят, и дедушки приходят, и какие-то там бизнесмены, и люди, которые слушают рок, люди, которые слушают регги, слушают джаз, фольклорные песни. Абсолютно разные возрастные и социальные категории, и это очень классно. Ну и программа разная, потому что она для всех, для тех, кто может воспринимать музыку достаточно сложную. Ведь это не простая музыка, скажем так, она не может звучать фоном, в нее нужно вслушиваться, о ней нужно думать.
- Ты приняла участие в программе "Хорошие шутки" на телеканале СТС. Понравилось?
- Да! Очень было весело, я так смеялась, что у меня заболел рот. Вообще, эта передача очень хорошая и веселая. С ведущими Таней Лазаревой и Мишей Шацем мы знакомы давно, еще с того времени, когда я играла в КВНе.
- Для тебя есть разница, где играть, в клубе или на большой площадке?
- Безусловно, есть разница между концертами в клубе и на большой площадке. Если тысячный зал, то это "сидячий" концерт, там у людей больше возможности вникнуть в музыку. В клубе другие плюсы: люди свободнее себя чувствуют, мы по-другому себя ведем. В общем, везде есть свои плюсы и минусы, но, по большому счету, для меня сильной разницы нет, как нет разницы, перед какой аудиторией выступать.
- Какую музыку ты предпочитаешь слушать?
- Хорошую. В основном слушаю зарубежную музыку. Мне нравится украинская музыка, потому что они обращаются к своим корням, они интересно сочетают их с новыми тенденциями, и, вообще, мне нравится украинский язык, он очень мелодичный. Мне нравится Radiohead, Depeche Mode, Макферен, Антонио Карлос Жабин... "Пятница" тоже хорошо (улыбается).
- Чем занимаешься в свободное время?
- Пишу диссертацию по психологии на тему "Влияние индивидуальных теологических характеристик артиста на личность зрителя".
- А где защищаться будешь?
- В Новосибирске, в педагогическом.
- Что бы ты хотела пожелать читателям газеты "АиФ. Я хочу все узнать!"?
- Добра хочу пожелать, хочу пожелать, чтобы все узнали, но не сразу, конечно, чтобы чуть-чуть оставалось интереса для того, чтобы газету читать (смеется). И еще хочу пожелать здоровья, потому что, когда есть здоровье, есть возможность всего остального.
Смотрите также: