Примерное время чтения: 6 минут
157

Признанная высота

16 февраля московский модный бомонд встречал своих героев. Пять российских дизайнеров, покорителей Парижа, признанных самим Пьером Карденом, представили свои коллекции на суд изысканного столичного зрителя.

Снежным февральским вечером в крошечных переулках Старого Арбата необычайно оживленно. Любителям прекрасного пришлось постараться, чтобы отыскать в плотной и запутанной сети знаменитых улочек именно тот дом, в котором должно было пройти дефиле.

Перед тем, как попасть за заветную "дверь на углу, украшенную шариками" (именно так по телефону ее описали организаторы), приглашенным пришлось пройти довольно долгую процедуру внимательного осмотра номеров близлежащих домов и общения с персоналом нескольких соседних организаций. И, о чудо! Вроде бы та самая дверь и... шарики. Правда, после долгих скитаний и поисков чувство недоверия все еще не покидает, но... моментально рассеивается при виде небольшого, но уютного холла, изящной ажурной лестницы, уносящей в поднебесье высокой моды, и очаровательной платиновой блондинки в шубе, приветливо встречающей продрогших гостей.

Зал, в котором должно было произойти столь значительное для московского fashion-сообщества событие, несомненно, достоин внимания. Демонстрационный зал Trubnikoff halla и show room принимают гостей впервые. Незначительный размер выбранного помещения тонко намекает на избранность приглашенной аудитории; мрамор, дерево, шелк, лепнина и древнегреческие герои, благосклонно взирающие с потолка на собравшееся общество, - такой интерьер создавал неповторимую атмосферу высшего света. На каждом из стульев, поставленных в несколько рядов в центре зала, гостей ждал не только обычный для подобных мероприятий набор из проспектов и глянцевого журнала, но и живые тюльпаны, изящно перевязанные белыми шелковыми ленточками. Ничто еще не предвещало скорого начала показа, поэтому все общество собралось около накрытых столов, где их ждали бокалы шампанского, вина, фрукты, кофе и канапе. Фотографы самых "пафосных" глянцевых журналов бродили между гостями в вечном поиске хороших ракурсов, удачных кадров, выгодного освещения и знаменитостей. Некоторые из них мило беседовали друг с другом, оживленно обсуждая предстоящее дефиле.

Наконец, зал притих в ожидании красоты. Фотографы замерли с камерами в руках, готовые запечатлеть на пленку и оставить для будущих поколений любителей моды каждый шаг, взгляд, линию силуэта.

Первая коллекция, продемонстрированная зрителям, - "Время московское" художника-модельера Ольги Моисеенко. "Время московское" создано по мотивам Храма Василия Блаженного. Коллекция показалась мне чистым отзвуком Москвы весенней. В объемно-воздушных, словно колышущихся на ветру, красно-зеленых юбках без труда узнавались маковки знаменитого Храма. Коллекция выполнена в ярких, насыщенно-утренних, теплых тонах, в них чувствуется характер самой Ольги Моисеенко, по словам ведущей, человека веселого и необыкновенно искреннего. Выбранная цветовая гамма непременно заслуживает внимания. Есть в ней какая-то хорошо продуманная профессиональная хитрость, наличие которой сначала и не заметишь; она завораживает и поражает наравне с прекрасно переданными силуэтами Москвы древней, погруженной в стремительные потоки современности. Обилие ярких, насыщенных цветов не создает для глаз ни малейшего дискомфорта, наоборот, чувство чего-то родного, солнечного и уютного не оставляет ни на минуту. Лейтмотивом аксессуаров этой коллекции можно назвать кошачье-птичье царство. Мартовские коты обвивают рукава, довольно щуря свои усатые мордочки, сумки сделаны в виде забавных вязаных уток, а на спине одной из моделей - самая настоящая жар-птица.

Коллекция под номером два - "Сувенир" Татьяны Алехиной. Она рассчитана на хорошо образованных, следящих за модой и понимающих национальную особенность стиля представительниц прекрасной половины человечества и посвящена великим русским женщинам, оставившим свой след в истории. Каждая модель имеет имя - "Анастасия", "Екатерина", "Ольга", "Люба". Коллекция выполнена как мозаика из лоскутков черного элитного шелка и павлово-посадского платка, горячо любимого Татьяной Алехиной, открывающей в столь старинном русском изобретении все новые грани.

Как и любой другой человек, я могу ошибаться, но что-то подсказывает мне, что собравшееся общество заслуживает не менее подробного описания, чем представленные детища модельеров. Так что на несколько мгновений можно оторвать взгляд от дефилирующих манекенщиц и повнимательнее рассмотреть гостей. Насладиться красотой моделей и произведениями высокой моды пришли, в основном, представительницы прекрасной половины человечества. В дамском коллективе без особого труда можно выделить два самых ярких типа. Первый тип - молодая светская львица, внимательно и самозабвенно следящая за любыми изменениями в моде. Из толпы гостей ее выделяет безупречная салонная укладка и макияж, одежда мало отличается от той, что демонстрируют манекенщицы. При встрече друг с другом они картинно улыбаются, всем своим существом демонстрируя радость встречи, потом происходит процедура целования друг друга в щечки, чрезвычайно грациозная и, главное, аккуратная, чтобы ни в коем случае не повредить макияж.

Второй тип - женщины постарше. Точный возраст подобных дам определить практически невозможно. Они называют манекенщиц "девочками", более сдержаны в своих чувствах, за тем, что происходит на подиуме, наблюдают с искренним интересом, а оценивают с высоты своего светского опыта, ведь им действительно есть, с чем сравнить. Правда, облачиться во что-то подобное они не согласятся, выбирая нечто более классическое.

Мужчины в модном бомонде показались мне видом вымирающим. Особого восторга и даже малейшего интереса к происходящему малочисленные представители сильного пола не выражали, покорно сидя рядом со своими супругами и терпеливо ожидая окончания дефиле. Большую часть гостей, несомненно, объединяли искренняя любовь и интерес к высокой моде, но были и так называемы "отщепенцы". Они ели, пили, скучали и тяжело вздыхали, устало бродя между опоздавшими гостями, которым из-за нехватки стульев пришлось стоять. Истинная причина их присутствия так и осталась для меня загадкой, могу лишь предположить, что это ненавистное им ярмо обязательного присутствия на подобных мероприятиях на них накладывает "особое везение в делах финансового характера".

Итак, вернемся к дефиле. Коллекция Анны Лепявко, креативного директора и хозяйки Модного Дома "Anya" была продемонстрирована третьей. Эпитетом для этой коллекции выбрана строчка из "Евгения Онегина": "О, наше северное лето - карикатура южных зим..." Гордость этого Модного Дома - великолепные, воздушные, словно сотканные из утренней дымки платки и палантины, украшенные вышивкой и сверкающим бисером или изящными кружевами. При изготовлении подобных произведений используются старинные технологии, почти забытые ныне и придающие палантинам и платкам неповторимый колорит.

Воздушные модели от Анны Лепявко сменила строгая, почти вся черно-белая коллекция Карины Казарян. "Шахматные мотивы" этой коллекции легко объяснимы: Карина Казарян "одевала" нашу женскую сборную по этому виду спорта. Модели представленной коллекции поражали изящностью, лаконичностью и женственностью форм. Кстати, некоторые из представленных одеяний читатель мог видеть в популярном ныне телесериале СТС "Не родись красивой".

Закрывала дефиле коллекция Дома Моды "Русский Шик", руководителем которого является Татьяна Романюк. Представленные модели были созданы к юбилею великой русской балерины Майи Плисецкой. Колышущиеся черные и белые перья, балетные пачки, лебеди - все это нашло отражение в коллекции "Лебединое озеро".

Вечер завершила церемония награждения модельеров сертификатами с собственноручной подписью Пьера Кардена, по достоинству оценившего невероятную фантазию и национальный колорит наших творцов моды.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно