О ЧЕМ УМАЛЧИВАЮТ "РАДИОГОЛОСА". Вопреки международному праву

   
   

Правда об израильской колонизации оккупированных арабских земель

В 1967 г. группой израильских "вооруженных земледельцев" при активной поддержке израильского правительства были созданы два первых поселения на оккупированных арабских землях: Мером ха Голан (Голанские высоты) и Этцион Блок (Западный берег реки Иордан). Сегодня число этих поселений достигло 189; 135 - на Западном берегу, 15 - в секторе Газа и 39 - на Голанах.

К 1985 г. на захваченных территориях Израиль планирует создать еще 12 - 18 поселений, а численность израильских поселенцев там увеличить в 6 раз, что в корне нарушит демографическую структуру региона. По признанию самих израильских руководителей, эти поселения являются опорой вооруженных сил страны и обеспечивают одну из твердых основ ее "требования надежных границ".

Подобная политика израильского руководства представляет собой практическое воплощение давних сионистских доктрин, предполагающих оторвать арабское палестинское население от территории. Это, рассчитывают израильские деятели, приведет в конечном итоге к разрыву политической связи палестинцев со страной вообще и облегчит процесс ее иудеизации.

Не решаясь открыто заявить о присоединении оккупированных территорий к Израилю, его руководство пошло по пути так называемой "ползучей аннексии". Уже через месяц после начала июньской агрессии 1967 г. израильский кнессет принял закон N 5727 о внесении дополнений в законодательное и административное устройство страны. Одна из поправок к нему гласит: "Законодательные акты, юрисдикция и администрация государства распространяются на любую территорию Эрец Израэль". Другими словами, правительству дается право аннексировать де-факто ту территорию, которую оно сочтет частью Израиля.

Некоторое время спустя, в феврале 1968 г., министр внутренних дел Израиля дал распоряжение, согласно которому оккупированные Западный берег реки Иордан и сектор Газа не рассматривались более как "территория противника". Это являлось грубым нарушением одного из положений международного права, зафиксированного в Гаагской конвенции 1907 г., в соответствии с которой военная оккупация территории противника не предоставляет оккупирующей стороне права на владение этой территорией.

"План Бегина", обнародованный в декабре 1977 г., предусматривал, в частности, что "Израиль сохранит свои права на суверенитет над Иудеей, Самарией и сектором Газа". В 1979 г., израильское правительство приняло решение, согласно которому израильтянам разрешается владеть землей во всех частях оккупированных территорий.

В обоснование своих претензий Израиль использует и библейские и "правовые" доводы. Юридическая "аргументация" его притязаний на Западный берег сводится к тому, что арабские государства, в том числе Иордания, не имеют суверенных прав на бывшую подмандатную Палестину, которые бы превосходили или хотя бы уравновешивали "права", предъявляемые Израилем.

А между тем ни один международный договор или акт не предусматривает передачу суверенитета над арабской Палестиной какому-либо государству. Из статьи 22 Устава Лиги Наций вытекало, что эта территория после прекращения британского мандата должна стать государством, которое само бы и осуществляло юридический суверенитет над Палестиной.

Неправомерны ссылки Израиля в качестве "оправдания" своих экспансионистских действий на объединение Западного берега с Иорданией в 1950 г. Общеизвестно, что это является временной мерой, которая была предпринята до окончательного решения палестинской проблемы на основе права палестинского народа на самоопределение. В объединенном парламенте были представлены как собственно иорданцы, так и жители Западного берега. Аналогичную позицию занимал и Египет в отношении временно отошедшего к нему сектора Газа, законодательный орган которого состоял исключительно из палестинцев.

Несостоятельными явились утверждения Израиля и относительно "юридической неприменимости" Женевской конвенции от 12 августа 1949 г. о защите гражданских лиц во время войны к оккупированным арабским территориям под тем предлогом, что ни Египет, ни Иордания не обладали законным суверенитетом на эти территории. Посылка более чем странная. Особенно если учесть, что все участники ближневосточного конфликта являются странами-сторонами Женевской конвенции.

Сам Израиль активно участвовал в переговорах по принятию конвенции и был одним из первых государств, ратифицировавших ее. Более того, вопреки "особой" позиции Израиля по этому вопросу Советом Безопасности единогласно принята резолюция 465 1980 г., которая подтверждает, что "Женевская конвенция 1949 г. о защите гражданских лиц во время войны применима к арабским территориям, оккупированным Израилем с 1967 г., в том числе и к Иерусалиму".

Суверенитет палестинского народа над Палестиной, неотъемлемые права палестинского народа в Палестине, включая право на самоопределение без внешнего вмешательства, признаны резолюцией ООН 3236 от 21 ноября 1974 г. и подтверждены последующими ее резолюциями.

Практика создания поселений на оккупированных Израилем территориях в корне противоречит положениям Четвертой Женевской конвенции, в которых указывается, что "оккупирующая держава не может депортировать или перемещать часть своего собственного гражданского населения на оккупированную ею территорию". Приобретение и использование земель для такого депортирования, а тем более создание каких бы то ни было постоянных поселений, прямо противоречит временному характеру оккупации, устанавливаемому общим международным правом. Тем не менее израильские руководители продолжают бросать вызов всему международному сообществу, расширяя масштабы своей аннексионистской политики с целью сделать процесс фактической колонизации необратимым.

Пока Израиль не решается объявить о формальном изменении правового статуса Западного берега, но в его правящих кругах все более активно обсуждается возможность распространения на него израильской юрисдикции. К тому же одобрение кнессетом кэмп- дэвидского сговора о предоставлении палестинцам "автономии" в израильской интерпретации (т. е. только для житедей, а не для территорий) можно с полным основанием расценивать как попытку опосредованного законодательного установления израильского суверенитета над ними Израильское руководство утверждает, что "после переведения в жизнь кэмп-дэвидского соглашения Израиль будет добиваться суверенитета над Иудеей и Самарией. Палестинское же государство - это Иордания".

Противоправные действия Израиля - изгнание и депортирование коренных жителей- палестинцев, отказ им в праве на возвращение, экспроприация их собственности и разрушение жилищ, проведение массовых арестов и др. - осуждены и запрещены соответствующими международными нормативными актами. Об этом прямо говорится в принятой резолюции Совета Безопасности ООН от 1 марта 1980 г.: "Все меры, принимаемые Израилем по изменению физического характера, демографического состава, организационной структуры или статуса палестинских и других арабских территорий не имеют законной силы..."

Действия Израиля расцениваются подавляющим большинством стран мира как серьезное препятствие на пути к достижению всеобъемлющего справедливого мира на Ближнем Востоке.

Что касается Советского Союза, то наша страна занимает в вопросе об израильских поселениях четкую и последовательную позицию. В выдвинутых 30 июля с. г. новых советских Предложениях по Ближнему Востоку ликвидация поселений, созданных Израилем на арабских территориях после 1967 г., обеспечение неотъемлемого права арабского народа Палестины на самоопределение, на создание собственного государства на палестинских землях, которые будут освобождены от израильской оккупации (Западный берег реки Иордан, сектор Газа), определены в качестве главных принципов окончательного урегулирования ближневосточной проблемы. Движимый неуклонным стремлением к установлению на Ближнем Востоке прочного мира, обстановки стабильности и безопасности, СССР выдвигает конструктивные, реалистичные предложения, направленные на всеобъемлющее решение ближневосточной проблемы с учетом интересов всех государств и народов региона, в том числе и Израиля. Такой подход встречает все более широкую поддержку в арабских, неприсоединившихся и многих других государствах мира.

Смотрите также: