Будьте бдительны... в химчистке

   
   

Недавно посетила химчистку и вновь столкнулась с проблемами прежнего советского бытового обслуживания. Помимо того что заказ не был выполнен в срок, моя дубленка после химчистки стала просто неузнаваема. По всему ее подолу красовались дыры. Как же мне поступить в этой ситуации?
В. П о п о в а, Санкт-Петербург

Квитанция - ваш основной аргумент

В любой химчистке при приеме заказа заполняется квитанция, куда помимо оценки изношенности обязательно должны быть внесены:

  • цвет и размер одежды;

  • все прорехи и пятна (чтобы при появлении новых дефектов не сказали "так и было");
  • стоимость заказа;
  • юридический адрес исполнителя;
  • ваши фамилия и телефон;
  • срок приема и выполнения заказа.

Если квитанция у вас в наличии и все вышеуказанные пункты в ней учтены, то вы можете воспользоваться следующими рекомендациями.

Если заказ не выполнен в срок

Согласно Правилам бытового обслуживания, исполнитель обязан выплатить потребителю неустойку - за каждый день по 3% от стоимости работ. Помимо этого, вы можете:

  • назначить химчистке новый срок;

  • потребовать уменьшения стоимости работ;
  • забрать вещи и потребовать возмещения убытков, например, проезда с вещами на такси туда-обратно;
  • передать одежду другой химчистке за счет провинившейся.

Если вещь утеряна или повреждена

Качество работы следует проверить при приемщице. В случае повреждения или утери одежды вам обязаны заменить ее на такую же надлежащего качества.

Если это невозможно, предприятие бытового обслуживания должно оплатить вам двукратную стоимость, а также понесенные вами попутные расходы. Например, стоимость экспертизы или проезд на такси до химчистки.

Если химчистка не намерена признать вину

В этом случае единственным выходом из создавшейся ситуации является суд. Согласно ст. 35 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случае порчи или утери одежды химчистка обязана вернуть вам аналогичную вещь либо уплатить ее двукратную стоимость. Но не ту сумму, за которую дубленка или пальто были куплены два года назад, а реальную стоимость на момент выплаты компенсации.

Что бы это значило?

Знаки, проставленные на одежных бирках, свидетельствуют:

A - допускаются любые растворители и способы чистки;

P - чистка перхлорэтиленом;

F - требуется щадящий режим чистки;

P - черта под знаком означает необходимость особых условий (более низкая температура при сушке, уменьшение механической нагрузки);

x - химчистка запрещена.

Смотрите также: